Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Автомобили «миллионники» – последние доступные легковушки с «неубиваемыми» двигателями

Портал CarsWeek рассказал про доступные автомобили «миллионники»
Каждый российский автовладелец мечтает о том, чтобы его «железный конь» ломался как можно реже.
Поделиться:
Автомобили «миллионники» – последние доступные легковушки с «неубиваемыми» двигателями

Понятно, что от замены расходников никуда не деться, но в двигатель лезть никому не хочется.

К сожалению, многие современные автомобили имеют ресурс до 250 тысяч километров. В принципе, для среднестатистического городского водителя этого хватает. Он выездит его лет за 20, так что скорее кузов сгниёт, чем двигатель откажет. Но что делать тем, кто выработает ресурс за 2 года? Это таксисты и доставщики, например, или те, кому ежедневно приходится ездить домой и обратно за несколько сотен километров?

Кажется, что технический прогресс должен нести в массы только доброе, светлое и надёжное. Соответственно, раз первые двигатели «миллионники» появились лет 40 назад, то сейчас уже и 2-3 млн для них не должно быть недосягаемой цифрой.

Но увы – для автопроизводителей это просто невыгодно. Да и двигатели современных машин нередко «одноразовые», то есть, сделаны из таких материалов, что капитальный ремонт нецелесообразен.

Зато на рынке б/у ещё много автомобилей с моторами, способными проехать миллион километров. Про них сегодня и расскажет редакция carsweek.ru.

Mercedes-Benz с OM602 и OM603

Под капотами старых Мерседесов Е-класса часто встречаются дизельные моторы. Самые надёжные относятся к семействам OM602 и OM603. Выпускались с середины 1980-х и до начала 2000-х.

OM602 бывает от 2,5 до 2,9 литра, пятицилиндровый. Мощность – от 84 до 129 л. с., зависит от объёма и наличия или отсутствия турбины. Неприхотливые и надёжные рабочие лошадки», особенно в атмосферном исполнении. Не наделяют автомобили динамикой, зато обычно доезжают до места назначения.

OM603 имеет объём от 3,0 до 3,5 литра, шестицилиндровые. Мощность – от 109 до 150 л. с., бывают как атмосферные, так и турбированные. Всё сказанное про OM602 можно смело отнести и к OM603.

mers-124.jpg

Двигатели ставились на Mercedes-Benz W124, W210, W201, W463, W126 и W140. При наплевательском отношении эти силовые агрегаты в среднем проезжают около 500 тысяч километров. Если обслуживать по регламенту, то и миллион не будет какой-то фантастической цифрой.

Бежим покупать старый Мерседес? Не стоит торопиться – этих автомобилей «в живых» осталось мало. А встретить экземпляры с целым кузовом – большая удача.

BMW и M57

А вот к автомобилям с баварским дизелем можно уже начинать присматриваться. Силовые агрегаты M57 ставились на модели BMW с 1998 по 2012 годы. Объём – от 2,5 до 3,0 литра. Мощность – от 163 до 286 л. с. Моторы только турбированые, успели сменить три поколения.

e39_sedan.jpg

Ставились на различные модели BMW, начиная от третьей серии, заканчивая седьмой. Двигатели оказались настолько удачными, что применялись и сторонними производителями, например, Range Rover и Opel.

Автомобили с турбодизельным M57 способны проехать в районе миллиона километров, но такие рекордсмены встречаются редко. Всё дело в том, что на BMW часто ездили агрессивно, выкручивая моторы. А про обслуживание забывали.

Покупать BMW с M57 можно, но только после тщательной диагностики и проверки пробега. Range Rover третьего поколения с этим мотором сам по себе проблемный, а рестайлинговый Opel Omega слишком старый и «гниющий». Хотя, именно на «Омеге» больше шансов встретить силовой агрегат, который не выкручивали до отсечки и с неплохим остаточным ресурсом.

Линейка Volkswagen и 1,9TDI

Ещё один легендарный дизель от немецкого концерна. Был представлен в 1996 и выпускался серийно до 2010 года. Ставился на такие популярные в России модели, как Golf, Passat, Sharan, Touran и Polo. Попадается часто и на других брендах немецкого концерна, вроде Seat, Skoda и Audi.

wolksw.jpg

Мощность автомобилей с мотором 1,9TDI варьируется от 90 до 150 л. с. Ресурс, заявленный производителем – 300 тысяч километров. Если не ездить часто на высоких оборотах, обслуживать двигатель и его топливную систему по регламенту, то мотор способен проехать миллион км без капитального ремонта. Турбины отличаются надёжностью.

Бензиновые «миллионники»

Многие в России недолюбливают дизельные автомобили. Причины сего явления просты – некачественное топливо, желание купить горючее подешевле, например, у трактористов, и сложность систем, особенно турбированных.

Поэтому в России предпочитают бензиновые автомобили. Самыми надёжными в нашей стране всегда считались Toyota. Для большинства достижимой мечтой были такие модели как Camry, Carina, Corona, RAV4 и прочие с моторами 3S-FE.

Camry_3S_FE.webp

Данный силовой агрегат бензиновый с объёмом 2,0 литра и мощностью от 115 до 140 л. с. Никаких турбин, высокая надёжность и способность долгое время терпеть отсутствие обслуживания.

Выхаживают по миллиону километров при условии соблюдения технического регламента. Выпускались с 1986 по 2003 годы, поэтому все автомобили с 3S-FE уже в почтенном возрасте. Учитывая, что японские модели тех лет не отличались коррозийной стойкостью, найти что-то достойное на рынке б/у в России будет сложно.

Пожалуй, самый легендарный японский мотор и при этом доступный – это двухлитровый 4G63 от Mitsubishi. Выпускался примерно до 2006 года, но лицензионные копии данного силового агрегата делают до сих пор в Китае. Хотя, там уже совсем другие материалы и ресурс.

Атмосферный 4G63 с лёгкостью выхаживает миллион километров при условии регулярного обслуживания. Ресурс и потенциал двигателя настолько велик, что после установки тюнинг-комплектов, турбин и компрессоров, с этого мотора легко снимают по 500+ л. с.

mitsu.jpg

4G63 ставился на Mitsubishi Galant, Space Wagon, Eclipse, Lancer Evolution и другие модели. Найти что-то с кузовом в достойном состоянии сложно ввиду возраста. Но зато двигатели 4G63 ценны сами по себе – их часто устанавливают под капоты различных тюнинг-проектов.

Самые легендарные

Volvo P1800S, выпущенная в 1966 году, сумела проехать 5 млн километров без капитального ремонта. Это даже зафиксировано в «Книге рекордов Гиннеса». В России, к сожалению, таких старых автомобилей Вольво в продаже нет.

volvo_p_800.jpg

Зато много в нашей стране «Газелей». Как минимум, одна из них проехала миллион километров – про это писали СМИ в 2012 году. И вообще, отечественные моторы ВАЗ и ЗМЗ нередко проезжают более 500 тысяч км. Просто их редко обслуживают по регламенту, а качество силовых агрегатов «плавающее».

Из самых современных автомобилей, которые могут похвастаться надёжными моторами, стоит отметить Volkswagen Polo Sedan. В такси встречаются экземпляры с пробегами по 600-800 тысяч километров. Есть мнение, что и миллион для этой модели не предел.

polo_sedan.jpg

Получается, что найти автомобиль «миллионник» даже в настоящее время найти можно. Главное знать, где искать и не нарваться на смотанный пробег. 

Ранее мы писали про самые надежные китайские автомобили в 2025 году.

Фото: Youtube.com, auto.ru
Почитать еще