Исчезнувшие легенды: роскошные седаны Lincoln, которые мир потерял навсегда
Единственный достойный соперник Lincoln в США – это Cadillac. Но дела в последние годы у двух брендов идут не лучшим образом.
От роскошных седанов, некогда сделавших марки легендарными, отказались. Остались одни внедорожники и кроссоверы. Вот про именитые модели седанов Lincoln редакция carsweek.ru сегодня и расскажет.
Сначала был Cadillac
В 1902 году американский инженер и предприниматель Генри Лиланд основал компания Cadillac. Буквально за несколько лет бренд стал лучшим в США производителем роскошных автомобилей. Но в 1917 году Лиланд внезапно покидает пост президента Cadillac, выкупив почти разорившуюся компанию Lincoln Motor Company.
Крупные денежные вливания помогли бренду возродиться. В 1920 году начинается серийный выпуск Lincoln L-Series. Конструктивно, да и внешне, автомобили напоминали Cadillac. Это понятно – Генри Лиланд, уходя, забрал с собой техническую документацию.
Копирование в 1920 году не «выстрелило». Дело в том, что автомобили в то время покупали не просто богатые люди, а скорее оригиналы. Для них не столь важна была цена, сколько уникальность.
А ведь первый роскошный автомобиль бренда, Lincoln L-Series, был неплох, как внешне, так и технически. Под капотом двигатель с объёмом 6,3 литра, развивающий 81 л. с.
В 1922 году Lincoln Motor Company покупает Генри Форд. Знаменитый предприниматель решает сделать из бренда премиальное отделение своей «империи». Lincoln L-Series был обновлен к 1924 году, получив новый кузов. Это сделало наконец автомобиль узнаваемым, а не копией Cadillac.
Двигатель у нового Lincoln L-Series остался тем же V8 с объёмом 6,3 литра, но мощность увеличилась с 81 до 90 л. с. А ещё автомобиль получил гидравлические амортизаторы и стал в общем надёжнее.
Lincoln Model K
В 1931 году появляется Lincoln K series. Этот ультра-роскошный автомобиль стал ещё дороже своего предшественника. Изготавливались машины под заказ, причём каждый покупатель мог участвовать в доработках.
Под капотами Lincoln K series один двигатель V8 с объёмом 6,3 литра. Оставшиеся три – это V12. Именно эти силовые агрегаты надолго стали «визитной карточкой» модели. Объём V12 начинался с «ничтожных» 6,3 литра, а заканчивался 7,3 л. Мощность – от 120 до 150 л. с.

Lincoln K series предлагался в нескольких типах кузова, причём как с четырьмя, так и с двумя дверьми. Именно последние назывались автомобилями для джентльменов и были самыми быстрыми.
Стоили Lincoln K series в среднем около 4,4 тысячи долларов. Если сравнивать с Ford тех же лет, то это примерно в 10 раз дороже. Но Lincoln уже имел статус – только самые богатые люди во всём мире могли себе позволить подобную машину. Или те, кто хотел такими казаться.
Показательным стало изготовление Lincoln K series Sunshine Special в 1939 году. Этот роскошный автомобиль предназначался президенту США Рузвельту. Данный шаг, несмотря на кажущуюся невыгодность, поставил бренд на самую высокую ступень мира роскошных седанов.
Lincoln-Zephyr – ближе к народу
К середине 1930-х годов стало ясно – ориентироваться на продажи автомобилей только «сильным мира сего» нельзя. Машины из недоступной роскоши становились всё более популярными. И ярким примером был «материнский» концерн – Ford.
Пока Lincoln продавал по 3,5 тысячи автомобилей в год, другие компании, решившиеся стать «ближе к народу», зарабатывали в разы больше. Средний класс тоже желал передвигаться на мощных машинах, но не имел средств на роскошные модели, в том числе полноразмерные седаны.
Поэтому в 1936 году появляется Lincoln-Zephyr с обтекаемым кузовом и по цене 1,27 тысячи долларов. Это почти в 4 раза дешевле, чем просили за Lincoln K series. При этом автомобиль получил фирменный двигатель V12. Правда, он был более компактный и предлагался с объёмом 4,4 литра, развивая 110 л. с.

Продажи Lincoln резко взлетели. Новая модель за первый год реализована в количестве более 15 тысяч экземпляров, что превосходило K series в 5 раз. Даже с учётом цены, прибыль от реализации Lincoln-Zephyr всё равно оказалась выше.
Continental – первый «долгожитель»
В 1939 году появляется новая модель в линейке производителя. Это Lincoln Continental, который выпускался вплоть до 2020 года, успев пройти через десять поколений. Впрочем, некоторые считают, что «последним настоящим» был автомобиль девятой генерации, выпускаемый с 1994 по 2002 годы. А Lincoln Continental X, возрождённый в 2016 г., задержался на конвейере недолго. В 2020 году его убрали из модельной гаммы из-за низкого спроса.

Первый автомобиль в серии получил кузов в стиле Lincoln-Zephyr, а под капотом модели находился легендарный уже V12 с объёмом 4,8 литра и мощностью 120 л. с. Впрочем, от уникальных для США V12 скоро избавились.
Уже во втором поколении его заменили на V8, и этот мотор в разных версиях оставался на Lincoln Continental вплоть до восьмой генерации, дебютировавшей в 1981 году. Впрочем, «звоночки» были ещё в седьмом поколении, когда с привычным V8 начали предлагать более экономичные V6.
К тому времени и Lincoln Continental стал уже не тот, безнадёжно проигрывая зарубежным седанам премиум-класса. В девятом поколении, впрочем, от V6 отказались в пользу V8. Производитель решил, что нужно возвращаться к истокам, авось клиенты вернутся.
Но ничего не получилось. В очередной раз выпуск Lincoln Continental прервался из-за убыточности – на 14 лет. С 2016 по 2020 годы производится модель десятого поколения, но и ей не суждено было стать коммерчески успешной.
Lincoln Town Car
Именно этот автомобиль в России является воплощением лимузина. Выпускался с 1980 по 2011 годы, успев сменить за это время три поколения. Ни разу «не изменил» моторам V8. Получил бы и V12, но такие, увы, к моменту дебюта модели давно уже не выпускали.

В России в продаже изредка встречаются седаны второго поколения, и более пяти десятков лимузинов третьего. Причём стандартные, не удлинённые Lincoln Town Car III попадаются в единичных экземплярах.

Автомобили отличаются простотой конструкции и надёжностью. Благо, двигатели у них «старой школы», те самые легендарные «миллионники». Жаль только, что использовать лимузины в современных городах сложно – они заедут не в каждый двор. Видимо, по этой причине за седаны Lincoln Town Car просят в разы больше. А может они просто редкие в нашей стране.
В России любой полноразмерный седан из США, выпущенный до середины 1990-х, неизменно привлекает внимание. Но содержать их непросто, поэтому такие автомобили имеют, как правило, люди богатые.Справка
Líncoln — американский автопроизводитель, принадлежащий компании Ford.
Ранее мы писали, что дилеры в России запустили продажи новых Dodge Durango и Lincoln Aviator.
Фото: YouTube.com, drom.ru
