В РФ обсуждают возможность создания единой базы запчастей для китайских авто
«Известия»: в России предложили создать единую базу китайских автозапчастей
В РФ могут ввести цифровой учет для запчастей на машины китайских марок.
Поделиться:
В России предложили внедрить цифровой учет запчастей для китайских автомобилей. Инициативу прорабатывают в комитете Госдумы по экономической политике. Нововведение предполагает формирование карты ТС с перечнем всех запчастей, которые подходят для его ремонта, передает газета «Известия» со ссылкой зампреда комитета Станислава Наумова.
«Цифровой паспорт» могут связать с обязательной процедурой получения ОТТС. Производителям и поставщикам придется регулярно актуализировать базу с учетом всех изменений в конструкции каждой конкретной модели. С обновленными каталогами можно будет ознакомиться через Госуслуги или новый российский мессенджер MAX.
По подсчетам «Автостата», с января по октябрь доля новых китайских иномарок в структуре российских продаж достигла 53,7%. При этом проблема с подбором нужных деталей остается без рабочего решения. Не все каталоги оперативно подхватывают частый апгрейд - отсюда несоответствия.
Единая база, по мнению авторов инициативы, помогла бы сократить время на поиск нужной детали, а также затраты. А еще при такой схеме снижаются риски купить неподходящую запчасть. Кроме этого, вырастет прозрачность работы автосервисов.
Ранее стало известно, что автозапчасти в России в 2026 году могут вырасти в цене на 20 процентов.
Фото: zon.ru
«Цифровой паспорт» могут связать с обязательной процедурой получения ОТТС. Производителям и поставщикам придется регулярно актуализировать базу с учетом всех изменений в конструкции каждой конкретной модели. С обновленными каталогами можно будет ознакомиться через Госуслуги или новый российский мессенджер MAX.
По подсчетам «Автостата», с января по октябрь доля новых китайских иномарок в структуре российских продаж достигла 53,7%. При этом проблема с подбором нужных деталей остается без рабочего решения. Не все каталоги оперативно подхватывают частый апгрейд - отсюда несоответствия.
Единая база, по мнению авторов инициативы, помогла бы сократить время на поиск нужной детали, а также затраты. А еще при такой схеме снижаются риски купить неподходящую запчасть. Кроме этого, вырастет прозрачность работы автосервисов.
Отдельные базы производителей и дилеров со временем хотят объединить в одну госсистему. Сколько по времени займет такая централизация, пока сказать сложно.
Ранее стало известно, что автозапчасти в России в 2026 году могут вырасти в цене на 20 процентов.
Фото: zon.ru
