Новости в мире / 18 Декабря, 2025 г. Автор: Ксения Казеева

Китайские иномарки грозят вытеснить Chevrolet с рынка Узбекистана


Эксперты рассказали, как меняется авторынок Узбекистана.

Авторынок Узбекистана встал на путь трансформации. Долгое время здесь безоговорочно доминировали недорогие модели Chevrolet. Однако теперь структура рынка меняется, пишет «Южный автомобиль». Свою роль в этом закономерном процессе сыграли политика местных властей, расширение актуального модельного ряда и изменение покупательских предпочтений. 

По теме






Смена руководства в Узбекистане привела к тому, что местный авторынок стал более открытым для иностранных автобрендов.  Местный автопром стали поддерживать менее авторитарно, что всколыхнуло импорт. В автопарке начали активно появляться автомобили Kia и Hyundai, а также BYD и Changan. Электрокары тоже внесли свой вклад в трансформацию: интерес к такому экологичному транспорту вырос после отмены налогов и пошлин.

В прошлом году в Узбекистане продали порядка 500 000 машин. 350 тысяч пришлось на автомобили с логотипом Chevrolet. При этом ближайшие конкуренты американской марки методично наращивают свое присутствие.

Важный шаг в этом направлении – появление совместного предприятия UzAuto Motors и BYD в Джизакской области. Ежегодно автозавод может выпускать до 50 000 автомобилей. 

За пределами Ташкента автомобили Chevrolet закрепились куда более основательно. Водителей устаревает простота машин, доступный сервис и отсутствие проблем с запчастями. Такие иномарки при желании переводят на газ, чтобы снизить расходы на топливо. Схема рабочая, и многих автовладельцев она устраивает.

Однако курс на реформирование местного авторынка уже взят. Сервисмены осваивают ремонт новых моделей (те же «Теслы»),  а зарубежные автопроизводители открывают фирменные сервисные центры. Автоэксперты отмечают, что экспансия китайских автобрендов уже началась и эффективно сдержать  ее не получится. Конкуренция продолжит ужесточаться. Chevrolet же пока удерживает лидерство, но это, скорее, привычка и сформировавшаяся инфраструктура в регионах, говорят специалисты. Со временем расстановка сил изменится. 

Ранее стало известно, что предприятие UzAuto Motors готовит дешевый 7-местный минивэн Super Damas к 2026 году. 

Фото: BYD