Китайские иномарки грозят вытеснить Chevrolet с рынка Узбекистана
Смена лидера: BYD и Changan готовы потеснить Chevrolet
Эксперты рассказали, как меняется авторынок Узбекистана.
Поделиться:
Авторынок Узбекистана встал на путь трансформации. Долгое время здесь безоговорочно доминировали недорогие модели Chevrolet. Однако теперь структура рынка меняется, пишет «Южный автомобиль». Свою роль в этом закономерном процессе сыграли политика местных властей, расширение актуального модельного ряда и изменение покупательских предпочтений.
Смена руководства в Узбекистане привела к тому, что местный авторынок стал более открытым для иностранных автобрендов. Местный автопром стали поддерживать менее авторитарно, что всколыхнуло импорт. В автопарке начали активно появляться автомобили Kia и Hyundai, а также BYD и Changan. Электрокары тоже внесли свой вклад в трансформацию: интерес к такому экологичному транспорту вырос после отмены налогов и пошлин.
Важный шаг в этом направлении – появление совместного предприятия UzAuto Motors и BYD в Джизакской области. Ежегодно автозавод может выпускать до 50 000 автомобилей.
За пределами Ташкента автомобили Chevrolet закрепились куда более основательно. Водителей устаревает простота машин, доступный сервис и отсутствие проблем с запчастями. Такие иномарки при желании переводят на газ, чтобы снизить расходы на топливо. Схема рабочая, и многих автовладельцев она устраивает.
Однако курс на реформирование местного авторынка уже взят. Сервисмены осваивают ремонт новых моделей (те же «Теслы»), а зарубежные автопроизводители открывают фирменные сервисные центры. Автоэксперты отмечают, что экспансия китайских автобрендов уже началась и эффективно сдержать ее не получится. Конкуренция продолжит ужесточаться. Chevrolet же пока удерживает лидерство, но это, скорее, привычка и сформировавшаяся инфраструктура в регионах, говорят специалисты. Со временем расстановка сил изменится.
Ранее стало известно, что предприятие UzAuto Motors готовит дешевый 7-местный минивэн Super Damas к 2026 году.
Фото: BYD
Смена руководства в Узбекистане привела к тому, что местный авторынок стал более открытым для иностранных автобрендов. Местный автопром стали поддерживать менее авторитарно, что всколыхнуло импорт. В автопарке начали активно появляться автомобили Kia и Hyundai, а также BYD и Changan. Электрокары тоже внесли свой вклад в трансформацию: интерес к такому экологичному транспорту вырос после отмены налогов и пошлин.
В прошлом году в Узбекистане продали порядка 500 000 машин. 350 тысяч пришлось на автомобили с логотипом Chevrolet. При этом ближайшие конкуренты американской марки методично наращивают свое присутствие.
За пределами Ташкента автомобили Chevrolet закрепились куда более основательно. Водителей устаревает простота машин, доступный сервис и отсутствие проблем с запчастями. Такие иномарки при желании переводят на газ, чтобы снизить расходы на топливо. Схема рабочая, и многих автовладельцев она устраивает.
Однако курс на реформирование местного авторынка уже взят. Сервисмены осваивают ремонт новых моделей (те же «Теслы»), а зарубежные автопроизводители открывают фирменные сервисные центры. Автоэксперты отмечают, что экспансия китайских автобрендов уже началась и эффективно сдержать ее не получится. Конкуренция продолжит ужесточаться. Chevrolet же пока удерживает лидерство, но это, скорее, привычка и сформировавшаяся инфраструктура в регионах, говорят специалисты. Со временем расстановка сил изменится.
Ранее стало известно, что предприятие UzAuto Motors готовит дешевый 7-местный минивэн Super Damas к 2026 году.
Фото: BYD
