Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Lada Kalina II за 300 тысяч рублей – не просто дёшево, а экономично и без кредитов

Покупая автомобиль, большинство россиян ориентируются на рынок б/у. Конечно, многие хотели бы новую машину, но увы – финансовое положение не позволяет. Поэтому ищут что-то максимально «свежее», с небольшим пробегом и недорогим обслуживанием.
Поделиться:
Lada Kalina II за 300 тысяч рублей – не просто дёшево, а экономично и без кредитов
Многие не в состоянии выделить на покупку автомобиля более 300 тысяч рублей. Казалось бы, разве можно найти в этой ценовой категории что-то достойное, да ещё «свежее»? Почему нет – например, Lada Kalina II подходит под эти критерии. Сегодня редакция carsweek.ru подробно расскажет нюансы выбора этого автомобиля.


Почему Kalina II, а не Granta?

Казалось бы, для чего искать Ладу Калину второго поколения, если на рынке б/у хватает «Грант» после рестайлинга 2018 года? Цены стартуют примерно с тех же 300 тысяч рублей. Но дело в нюансах, которых много.

Во-первых, Lada Kalina II дебютировала в 2013 году, то есть, позже, чем Granta. Во-вторых, «Гранта» – это упрощённая и удешевлённая модель на базе «Калины» II. Отсюда более качественные комплектующие. В-третьих, выглядит Lada Kalina II гармоничней – это признают многие российские водители. Конечно, тоже не образец автомобильного дизайна, но всё же.

Особенности кузова отечественной машины

Lada Kalina II выпускалась с 2013 по 2018 годы. Казалось бы, какие могут быть проблемы со ржавчиной у такого «свежего» автомобиля? Но он же бюджетный, да к тому же отечественный. Поэтому кузов, не тронутый коррозией, придётся поискать. Тем более, что у Lada Granta такие же проблемы.

На рынке б/у можно найти автомобили с немногочисленными «жуками» в разных местах, экземпляры со сквозной коррозией, и даже идеал, явно зимой не эксплуатировавшийся.

Качество лакокрасочного покрытия у Lada Kalina II на уровне бюджетных иномарок. И при этом ЛКП толще, чем у Granta. Да и краска не китайская, как у современных автомобилей отечественной сборки.

Часть кузовных деталей оцинкована, но сколы лучше сразу заделывать, иначе они моментально ржавеют. Возле уплотнителей краска нередко пузырится – пристальное внимание при осмотре понравившегося экземпляра следует уделить кромке лобового стекла. Если упустить момент, то можно дождаться сквозной коррозии и протечек.

Основное нарекание по ЛКП у Lada Kalina II к бамперам. Там краска нанесена тонким слоем и отлетает хлопьями даже при незначительных повреждениях.

Осматривая кузов автомобиля, нужно обращать внимание на стыки кузовных деталей, сварные швы, низы дверей, арки. Днище тоже желательно осмотреть. Рекомендуется искать автомобили хотя бы без внешних признаков коррозии – таких на рынке б/у хватает.



Салон как у иномарки, почти

Внутри Lada Kalina II ничем не примечательна. Салон – примерно как у бюджетной иномарки. При визуальном осмотре нужно обращать внимание на соответствие состояния и пробега. Последний должен быть от 100 до 150 тысяч километров. За 300 000 рублей такие экземпляры несложно найти. 

Главное, чтобы пробег был не смотан. А определить это можно по характерным потёртостям на руле, педалях и водительском сиденье. Если данные элементы перешиты или с новыми накладками/чехлами – стоит задуматься.

Обязательно нужно проверить пол под ногами переднего пассажира. Если там вода – от автомобиля лучше отказаться. Не потому, что дренаж сложно почистить, просто электрика может пострадать от постоянного нахождения во влажной среде.



Силовые агрегаты

Под капотами Lada Kalina II встречаются четыре двигателя, но все они с объёмом 1,6 литра. Коренные отличия только у одного из них – восьмиклапанного с мощностью 87 л. с. Все остальные моторы шестнадцатиклапанные. Чаще всего попадаются силовые агрегаты на 98 и 106 л. с.  Очень редко встречаются форсированные до 118 л. с. двигатели – на версиях Lada Kalina II Sport.
Самый динамичный мотор из популярных – это шестнадцатиклапанный на 106 «лошадок». Простой и ремонтопригодный – восьмиклапанный. Производитель давал гарантию на 200 тысяч километров пробега на все двигатели. По факту, при своевременном обслуживании они легко выхаживают и по 350 тыс.

Все моторы можно капитально ремонтировать. Причём как на СТО, так и своими руками. Благо, силовые агрегаты простые, а обучающих видео хватает в сети.

Коробки передач

Когда выпускалась Lada Kalina II, у АВТОВАЗа с поставкой зарубежных узлов и агрегатов проблем не было. Поэтому КПП у модели встречаются в продаже трёх типов – механическая, роботизированная и даже полноценная автоматическая от Jatco.

МКПП конструктивно простые и надёжные, но от вибраций, звуков и не самого мягкого переключения производителю избавиться до сих пор не удалось. Из строя первыми выходят подшипники, потом синхронизаторы. Всё ремонтируется, можно и б/у коробку поставить – так быстрее будет и дешевле.

Про роботизированную АМТ от АВТОВАЗа не высказался только ленивый. Достаточно проблемный агрегат, плюс ещё и «задумчивый». От такой модификации лучше держаться подальше. А вот АКПП Jatco – это отличный выбор. Японский, его ставили на многие иномарки. Не любит резких стартов с места, нуждается в периодической замене масла раз в 50 тысяч километров пробега.

Другие ТТХ

Подвески у Lada Kalina II простые и ремонтопригодные. Сзади балка, спереди классический MacPherson. Жестковаты, но зато идеальны для сельской местности. Запчасти дешёвые, часто неоригинал лучше, чем то, что рекомендовал производитель.

Тормозов хватает, каких-то специфических проблем с ними не выявлено. Главное обслуживать вовремя, следить, чтобы магистрали не сгнили, а суппорты не заклинили. Электроусилитель руля у Lada Kalina II, в отличие от первого поколения, лишён «детских болезней».

При выборе автомобиля нужно в первую очередь ориентироваться на целый кузов без коррозии. Самым надёжным и динамичным будет сочетание двигателя на 106 л. с. и МКПП. Кстати, АКПП ставили только с мотором на 98 «лошадок».

Lada Kalina II можно выбрать в кузовах двух типов – хетчбэк или универсал. Первая смотрится более стильно, вторая отличается вместительностью. В любом случае, за 300 тысяч рублей Лада Калина второго поколения – это хороший выбор. По крайней мере, экономически обоснованный.  



Ранее наш портал рассказывал, как мотор «шеснарь» от ВАЗ стал легендой. 

Фото: Drom

Почитать еще