Две новинки «Москвича»: как M70 и M90 могут изменить судьбу бренда
«Москвич» M70 и M90: новые модели на платформе SAIC
На совете директоров «КАМАЗа» представили будущее марки — кроссоверы M70 и M90.
Поделиться:
В Набережных Челнах прошло заседание совета директоров «КАМАЗа», где продемонстрировали не только серийные «Москвич 3» и «Москвич 8», но и перспективные разработки — M70 и M90. Флагманский M90 заявлен как семиместный кроссовер с полным приводом, доработанный для российских дорог и готовый бросить вызов лучшим в своем классе.
«Москвич» делает ставку на новые модели и смену партнёра, чтобы остановить спад продаж. Станут ли M70 и M90 прорывом — покажет время, но ясно одно: бренду нужны не просто новинки, а настоящие бестселлеры.
Ранее мы писали, что Москвич-5 прибыл к дилерам до анонса, стартовая цена ₽ 2 млн.
Источник. Фото - auto.mail.ru.
Причины расширения линейки: ответ на кризис продаж
Статистика подтверждает необходимость новинок: за январь–ноябрь 2025 года продажи «Москвича» сократились на 29%, достигнув лишь 14,2 тыс. единиц. Основной объём по-прежнему формирует первая модель бренда — «Москвич 3». Планы по продажам на 2025 год (35–40 тыс. автомобилей) оказались невыполнимыми — в 2024 году реализовали чуть более 23 тыс. машин. Гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин неоднократно подчёркивал: безубыточность возможна при выпуске 40 тыс. автомобилей ежегодно.Технологическая база: переход от JAC к SAIC
Изначально «Москвич» работал с концерном JAC, но осенью 2025 года появилась информация о переговорах с корпорацией SAIC. Согласно данным, M70 построен на платформе кроссовера MG HS (второе поколение) от SAIC. Ожидается, что модель предложат с турбомоторами 1.5 л (172 л.с.) и 2.0 л (231 л.с.). Также прорабатывается вариант локализации семиместного M90 на основе SAIC MG RX9/QS — в России он может получить двухлитровый двигатель мощностью 208 л.с.Последствия для рынка: шанс для роста и новые риски
Расширение модельного ряда — ключевой шаг для захвата новых сегментов и достижения прибыльности. M90 нацелен на нишу семейных кроссоверов, а M70 — на средний SUV-класс. Однако успех зависит не только от технических характеристик, но и от логистики: поставки в дилерские центры начнутся не раньше 2026 года. Сотрудничество с SAIC вместо JAC может принести более современные технологии и повысить конкурентоспособность.«Москвич» делает ставку на новые модели и смену партнёра, чтобы остановить спад продаж. Станут ли M70 и M90 прорывом — покажет время, но ясно одно: бренду нужны не просто новинки, а настоящие бестселлеры.
Источник. Фото - auto.mail.ru.
