BAIC шокировал мир: на дороги выехали первые L3-автомобили без водителей
Сенсация: BAIC получил разрешение на L3-автопилот без водителя
Китай дал "зеленый свет": первые L3-автомобили официально разрешены на дороги.
Поделиться:
Китай сделал огромный шаг вперед в развитии автономного транспорта: Министерство промышленности и информатизации страны выдало первые разрешения на эксплуатацию автомобилей с 3-м уровнем автоматизации (L3). Это значит, что машины смогут самостоятельно управлять движением в определенных условиях, но водитель должен быть готов взять управление на себя по требованию системы.
Пилотные зоны для тестирования и внедрения технологии станут Пекин и Чунцин. Первым автомобилем, получившим "добро" на дорожища общего пользования, стал электрический седан Jihu Alpha S от BAIC Group в версии с L3-автопилотом.
Что же делает этот автомобиль особенным? Инженеры BAIC Group установили на Jihu Alpha S целых 34 высокопроизводительных датчика, включая три лидара. Эта "сенсорная система" обеспечивает обзор на 360 градусов вокруг автомобиля, позволяя ему "видеть" окружающую обстановку с высокой точностью.
Особое внимание разработчики уделили безопасности. В основе конструкции лежит принцип, позаимствованный у авиационной промышленности – многоуровневое резервирование всех ключевых систем: от восприятия и принятия решений до рулевого управления, тормозов, связи, питания и позиционирования. Это означает, что даже в случае отказа одного из компонентов, система автоматически переключится на резервный, обеспечивая безопасность водителя и пассажиров.
Кроме того, автомобиль оснащен системой записи данных, которая фиксирует все действия автопилота во время работы. Эти данные будут использоваться для анализа работы системы, определения ответственности в случае ДТП и дальнейшей оптимизации алгоритмов.
Прежде чем получить разрешение на эксплуатацию, Jihu Alpha S прошел масштабные испытания, эквивалентные пробегу более 800 000 километров. Тестирование включало не только проверку работы автопилота в различных сценариях, но и оценку функциональной безопасности, кибербезопасности и безопасности обновления программного обеспечения.
Этот шаг знаменует собой важный этап в развитии автономного транспорта в Китае, открывая путь к коммерческому внедрению технологий L3 и дальнейшему развитию более продвинутых уровней автоматизации. Ожидается, что в ближайшем будущем на дорогах Китая появится все больше автомобилей, способных самостоятельно управлять движением, делая поездки более безопасными и комфортными.
Ранее мы писали о том, что Avatr 11 раскрыл правду о 600 км запаса хода.
Источник. Фото - ithome.com.
Пилотные зоны для тестирования и внедрения технологии станут Пекин и Чунцин. Первым автомобилем, получившим "добро" на дорожища общего пользования, стал электрический седан Jihu Alpha S от BAIC Group в версии с L3-автопилотом.
Особое внимание разработчики уделили безопасности. В основе конструкции лежит принцип, позаимствованный у авиационной промышленности – многоуровневое резервирование всех ключевых систем: от восприятия и принятия решений до рулевого управления, тормозов, связи, питания и позиционирования. Это означает, что даже в случае отказа одного из компонентов, система автоматически переключится на резервный, обеспечивая безопасность водителя и пассажиров.
Кроме того, автомобиль оснащен системой записи данных, которая фиксирует все действия автопилота во время работы. Эти данные будут использоваться для анализа работы системы, определения ответственности в случае ДТП и дальнейшей оптимизации алгоритмов.
Прежде чем получить разрешение на эксплуатацию, Jihu Alpha S прошел масштабные испытания, эквивалентные пробегу более 800 000 километров. Тестирование включало не только проверку работы автопилота в различных сценариях, но и оценку функциональной безопасности, кибербезопасности и безопасности обновления программного обеспечения.
Этот шаг знаменует собой важный этап в развитии автономного транспорта в Китае, открывая путь к коммерческому внедрению технологий L3 и дальнейшему развитию более продвинутых уровней автоматизации. Ожидается, что в ближайшем будущем на дорогах Китая появится все больше автомобилей, способных самостоятельно управлять движением, делая поездки более безопасными и комфортными.
Ранее мы писали о том, что Avatr 11 раскрыл правду о 600 км запаса хода.
Источник. Фото - ithome.com.
