Электрокар за 7 млн: Avatr 11 показал истинный запас хода в России на 30% меньше заявленного
Автоэксперты в шоке: Avatr 11 раскрыл правду о 600 км запаса хода
Avatr 11 - цена в 7 миллионов и главная проблема для водителей.
Поделиться:
На российском авторынке закрепился новый игрок — электробренд Avatr. Это совместное детище автогиганта Changan, производителя аккумуляторов CATL и IT-монстра Huawei. Модель Avatr 11 уже продается у нас официально, а недавно дебютировал фастбэк Avatr 12.
Важно отметить серьезные намерения бренда: его товарный знак зарегистрирован в России аж до 2034 года, а тесты машин проводят даже в суровых условиях Антарктиды — что говорит о глобальных амбициях и внимании к надежности.
Динамика разгона до 100 км/ч заявлена в районе 4 секунд — для электромобиля это вполне достойно, но ощущается она иначе. Разгон очень плавный, линеарный, без резкого удара в спину, как у некоторых rivals. Это скорее мощный и уверенный набор скорости, который кому-то покажется недостаточно эмоциональным. Управляемость также настроена на комфорт, а не на спортивную резкость.
Подвеска, адаптированная под наши дороги, отлично справляется с неровностями, но в поворотах автомобиль демонстрирует заметные крены и некоторую задумчивость рулевого управления. Он создан не для гоночных треков, а для расслабленного и уверенного движения по трассе.
Он основан на оптимистичном китайском цикле CLTC и завышает реальные цифры примерно на 30%. То есть, видя на приборной панели 400 км, лучше рассчитывать на 280. Это создает дополнительный стресс при планировании длинных поездок и поиске зарядных станций.
Идеальный сценарий для Avatr 11 — это жизнь в качестве второго автомобиля в семье, с возможностью заряжаться от собственной стенки в загородном доме. Для ежедневных городских поездок с запасом хода в 300-350 км его возможностей более чем достаточно.
Однако стоит помнить, что в этой комплексе недоступен продвинутый автопилот от Huawei, который является одной из фишек модели в Китае. В российских версиях вместо лидаров установлены заглушки, что лишает автомобиль одной из ключевых технологических особенностей.
Avatr 11 — это неоднозначный и очень нишевый продукт. Он понравится тем, кто ценит яркий дизайн, комфорт, статус официального дилера и использует автомобиль в основном в городе или пригороде с домашней зарядкой. Но тем, кто ищет в этой цовой категории спортивный драйв, бескомпромиссную динамику или беззаботные путешествия по всей стране, стоит присмотреться к другим вариантам. Это не плохой автомобиль, он просто — другой.
Ранее мы писали, что электромобиль Avatr 12 уже доступен в России.
Источник. Фото - auto.ru.
Важно отметить серьезные намерения бренда: его товарный знак зарегистрирован в России аж до 2034 года, а тесты машин проводят даже в суровых условиях Антарктиды — что говорит о глобальных амбициях и внимании к надежности.
Внешность хищника, характер аристократа
Первое, что сбивает с толку в Avatr 11, — это radicalный разрыв между имиджем и характером. Его дерзкий, почти агрессивный дизайн наводит на мысли о спортивном кроссовере-«убийце». Однако за рулем ожидания не оправдываются.Подвеска, адаптированная под наши дороги, отлично справляется с неровностями, но в поворотах автомобиль демонстрирует заметные крены и некоторую задумчивость рулевого управления. Он создан не для гоночных треков, а для расслабленного и уверенного движения по трассе.
Реальная дальность хода: обещания против реальности
Одна из ключевых тем для любого электромобиля — это запас хода. Avatr 11 предлагает батареи на 90 или 116 кВт·ч, что по паспорту должно обеспечивать до 600 км пробега. В реальных же условиях на трассе при скорости 130 км/ч расход составляет около 22–24 кВт·ч на 100 км. Это хороший показатель, но здесь вступает в игру главная проблема всех электрокаров в России — система подсчета оставшегося запаса хода.Он основан на оптимистичном китайском цикле CLTC и завышает реальные цифры примерно на 30%. То есть, видя на приборной панели 400 км, лучше рассчитывать на 280. Это создает дополнительный стресс при планировании длинных поездок и поиске зарядных станций.
Главный бич: лотерея с зарядными станциями
Проблема с зарядкой — это общая боль для всех электромобилистов в стране, и владельцам Avatr она тоже знакома. История с неработающей ЭЗС в Тульской области, которая «не увидела» автомобиль, — классический пример. Многие станции требуют работы через мобильные приложения, что при нестабильном интернете превращает процесс в рулетку. Это накладывает серьезные ограничения на использование машины в качестве основного автомобиля для длительных путешествий.Идеальный сценарий для Avatr 11 — это жизнь в качестве второго автомобиля в семье, с возможностью заряжаться от собственной стенки в загородном доме. Для ежедневных городских поездок с запасом хода в 300-350 км его возможностей более чем достаточно.
Цена вопроса: за что платят 7-8 миллионов?
Официальный статус — главное преимущество Avatr перед «серыми» импортерами. Цена начинается от 7 миллионов рублей и скоро вырастет еще на миллион из-за повышения утильского сбора. Но за эти деньги покупатель получает не просто машину, а полный пакет: русифицированный интерфейс, официальную гарантию и защиту от рисков доначисления сборов или блокировки ЭБУ.Однако стоит помнить, что в этой комплексе недоступен продвинутый автопилот от Huawei, который является одной из фишек модели в Китае. В российских версиях вместо лидаров установлены заглушки, что лишает автомобиль одной из ключевых технологических особенностей.
Avatr 11 — это неоднозначный и очень нишевый продукт. Он понравится тем, кто ценит яркий дизайн, комфорт, статус официального дилера и использует автомобиль в основном в городе или пригороде с домашней зарядкой. Но тем, кто ищет в этой цовой категории спортивный драйв, бескомпромиссную динамику или беззаботные путешествия по всей стране, стоит присмотреться к другим вариантам. Это не плохой автомобиль, он просто — другой.
Ранее мы писали, что электромобиль Avatr 12 уже доступен в России.
Источник. Фото - auto.ru.
