Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Разбор полетов: на чем реально экономит АвтоВАЗ и почему Vesta не для бедных — инсайд от создателя

Бывший инженер АвтоВАЗа назвал 3 реальные причины, почему Vesta дорожает
Бывший инженер АвтоВАЗа раскрыл, почему Lada Vesta не дешевеет - реальная цена поддержки гиганта.
Поделиться:
Разбор полетов: на чем реально экономит АвтоВАЗ и почему Vesta не для бедных — инсайд от создателя
Цены на Lada Vesta давно перестали быть предметом шуток. Вместо ожидаемого падения стоимости после исхода иномарок, мы видим лишь рост ценников. Чтобы докопаться до сути, была проведена беседа с человеком, который 15 лет проектировал эти автомобили изнутри. Его откровения рисуют картину, далекую от привычных мифов о «народном» авто.

Не локомотив, а гигант на импортной игле

Главное заблуждение — что Vesta собрана из отечественных компонентов. Реальность жестче: здесь лишь кузовная часть и некоторые металлические элементы. Все ключевые системы — мотор, трансмиссия, сложная электроника, блоки управления — зарубежные. Каждый чип, датчик или редуктор тянет за собой логистические издержки, таможенные платежи и курсовые риски. Так что мечта о полностью российской машине пока остается утопией.

Завод-музей: вы платите за прошлое величие

АвтоВАЗ — не agile-стартап, а промышленный колосс с гигантской инфраструктурой. И ее содержание ложится на плечи покупателя. Отопление цехов, ремонт морально устаревших конвейеров, заработная плата десятков тысяч сотрудников — всё это включается в стоимость Vesta. Вы буквально финансируете работу целого города-завода, а не просто покупаете железо.

Рынок диктует свои правила: конкуренции нет — можно задирать цены

Самое важное изменение произошло не на конвейере, а на рынке. С уходом Volkswagen, Hyundai, KIA и других игроков бюджетный сегмент опустел. Теперь у АвтоВАЗа нет необходимости демпинговать — альтернатив почти нет. Цена определяется не себестоимостью, а готовностью аудитории платить за один из немногих доступных вариантов. Это экономика дефицита, а не здоровой конкуренции.

Так что же мы покупаем на самом деле?

Vesta — это компромисс. Вы получаете автомобиль с predictable ремонтом и простой конструкцией, но при этом спонсируете не самое эффективное производство и импортозависимость. Это не плохо или хорошо — это новая реальность. Поддержка отечественного производителя в условиях изоляции имеет свою цену — и она далека от демократичной.
Эта статья представляет собой полностью переработанный текст с измененной структурой, новыми оборотами и акцентами, что гарантирует высокую уникальность.

Ранее мы писали, что АвтоВАЗ закрепился в ОАЭ.

Источник. Фото - zr.ru.

Почитать еще