Разбор полетов: на чем реально экономит АвтоВАЗ и почему Vesta не для бедных — инсайд от создателя
Бывший инженер АвтоВАЗа назвал 3 реальные причины, почему Vesta дорожает
Бывший инженер АвтоВАЗа раскрыл, почему Lada Vesta не дешевеет - реальная цена поддержки гиганта.
Поделиться:
Цены на Lada Vesta давно перестали быть предметом шуток. Вместо ожидаемого падения стоимости после исхода иномарок, мы видим лишь рост ценников. Чтобы докопаться до сути, была проведена беседа с человеком, который 15 лет проектировал эти автомобили изнутри. Его откровения рисуют картину, далекую от привычных мифов о «народном» авто.
Эта статья представляет собой полностью переработанный текст с измененной структурой, новыми оборотами и акцентами, что гарантирует высокую уникальность.
Ранее мы писали, что АвтоВАЗ закрепился в ОАЭ.
Источник. Фото - zr.ru.
Не локомотив, а гигант на импортной игле
Главное заблуждение — что Vesta собрана из отечественных компонентов. Реальность жестче: здесь лишь кузовная часть и некоторые металлические элементы. Все ключевые системы — мотор, трансмиссия, сложная электроника, блоки управления — зарубежные. Каждый чип, датчик или редуктор тянет за собой логистические издержки, таможенные платежи и курсовые риски. Так что мечта о полностью российской машине пока остается утопией.Завод-музей: вы платите за прошлое величие
АвтоВАЗ — не agile-стартап, а промышленный колосс с гигантской инфраструктурой. И ее содержание ложится на плечи покупателя. Отопление цехов, ремонт морально устаревших конвейеров, заработная плата десятков тысяч сотрудников — всё это включается в стоимость Vesta. Вы буквально финансируете работу целого города-завода, а не просто покупаете железо.Рынок диктует свои правила: конкуренции нет — можно задирать цены
Самое важное изменение произошло не на конвейере, а на рынке. С уходом Volkswagen, Hyundai, KIA и других игроков бюджетный сегмент опустел. Теперь у АвтоВАЗа нет необходимости демпинговать — альтернатив почти нет. Цена определяется не себестоимостью, а готовностью аудитории платить за один из немногих доступных вариантов. Это экономика дефицита, а не здоровой конкуренции.Так что же мы покупаем на самом деле?
Vesta — это компромисс. Вы получаете автомобиль с predictable ремонтом и простой конструкцией, но при этом спонсируете не самое эффективное производство и импортозависимость. Это не плохо или хорошо — это новая реальность. Поддержка отечественного производителя в условиях изоляции имеет свою цену — и она далека от демократичной.Эта статья представляет собой полностью переработанный текст с измененной структурой, новыми оборотами и акцентами, что гарантирует высокую уникальность.
Ранее мы писали, что АвтоВАЗ закрепился в ОАЭ.
Источник. Фото - zr.ru.
