Новости в мире / 11 Декабря, 2025 г. Автор: Лада Дьяченко

Гастрольное удостоверение. Первый тест-драйв минивэна JAC RF8


В России JAC снискал себе славу преимущественно своими пикапами. Переплюнуть продажи T9 и T8 почтет за честь любой производитель данной техники.

При этом в арсенале бренда присутствуют кроссоверы, по цене способные конкурировать с отечественными «Ладами». И на этом разновекторность модельного ряда не заканчивается. На днях JAC приступил к продажам крупногабаритного минивэна RF8, с помощью которого как бы намекает, что его предки не шишки в лесу собирали. Корреспондент Carsweek.ru одним из первых в стране протестировал новинку и делится своими впечатлениями.

«Класс второй - не высший класс, зато с бельем»

JAC RF8 действительно солидный: 5215 x 1895 x 1830 мм. Это те самые габариты, в рамках которых (плюс-минус) сегодня выступают заправилы сегмента - Voyah Dream, GAC M8, Hongqi HQ9, Wey 80. Недавно в продаже появился еще один игрок - близкий «родственник» Sollers SP7. Выходя с ними на тропу войны, JAC RF8 предлагает набор полезных характеристик, а, главное, интересное ценовое предложение.


Судите сами: РРЦ - 4 800 000 рублей, прямая выгода – 100 000 рублей, в итоге – 4 700 000 рублей. Для сравнения: пикап от «Соллерс» стоит 4 990 000 рублей, GAC M8 – от 5 999 999 рублей, Hongqi HQ9 – от 6 299 000 рублей, Wey 80 - от 7 199 000 рублей (плюс выгоды), Voyah Dream - от 8 800 000 рублей (есть скидки). Сравнивать нашего героя с последними двумя, пожалуй, не совсем этично, поскольку те – гибриды, да еще полноприводные. Но, повторимся, цена – весомый аргумент в пользу JAC RF8.

В компании говорят, что не претендуют на «премиум», но при этом RF8 сконструирован и оснащен таким образом, что это понятие для него не чужое. Про подобные ситуации метко выразился Владимир Высоцкий: «Класс второй - не высший класс, зато с бельем».


Главный стратегический конкурент – M8 от GAC. При этом обводами кузова, обилием хрома и решеткой радиатора JAC больше смахивает на Voyah, разве что на 10 см выше гибрида. Сдвижные боковые двери, открывающие доступ в просторный салон, присутствуют с обеих сторон, естественно, управляются электричеством. 


Открыть-закрыть их можно хоть с ключа, хоть с клавиши в салоне, а также с помощью дверной ручки или из приложения. Специально несколько раз протестировал ход дверей, что называется, «туда-сюда», дабы убедиться в отсутствии перекосов. Всё в порядке. В целях безопасности эти двери блокируются во время движения. Наружные зеркала – крупные, на ножках, крепящихся к дверям, совершенно не мешают обзору через передние боковые окна-треугольники.

Гостевая зона: расслабься и наслаждайся

Интерьер просторный – как-никак 5,2 метры от бампера до бампера плюс колесная база более 3 метров. Кресла смонтированы по формуле 2+2+3. Барский ряд – второй: два раздельных кресла с электроприводами, массажем и оттоманками. Чтобы по вашей спине прошлись приятным «кулачком», придется воспользоваться специальным блоком управления в виде кругляша. Зона воздействия массажа – от крестца по лопатки. Кресла можно привести в положение типа Zero Gravity и ехать в лежачем положении.


У каждого сиденья удобные откидные подлокотники, на потолке – люк и блок климатической системы (правда, однозонный). Здесь же розетка на 12В и зарядки для смартфонов на 60В – гаджеты питаются быстро. В спинках передних кресел - откидные столики с противоскользящим покрытием. Понравились окна второго ряда – мало того, что они огромные, чуть ли не как в «Сапсане», так еще стекла способны открываться/закрываться (где-то на 2/3 своего хода). Что важно, эти стекла, равно как стекла первого ряда, акустические.


Места в гостевой зоне в избытке, к тому же, пол ровный – встал, если нужно, и переместился на соседнее кресло, а то и вовсе ушел на «галерку». Втроем сзади сносно, но это, скорее, место для детворы. Все три ряда кресел располагают продольной регулировкой. Причем, сдвигать самый задний ряд (на 24 см) можно даже из багажника – для этого предусмотрена специальная клавиша. Угол спинки регулируется, есть подстаканники, USB-гнезда, крючки для одежды. «Уронив» спинки, ровного пола заподлицо с грузовым отсеком достичь не получится, но зато можно получить 2500 литров под разного рода вещи/сумки. В походном состоянии багажник вмещает в себя 700 литров. Правда, с оговоркой – объем получается не столько в глубину, сколько в высоту, до потолка.  

Стихия лайнера – загородное шоссе

Крышка капота открывается двойным нажатием клавиши из салона. Держится обычной «кочергой». Вариант применения газового упора, как сказали нашему корреспонденту в компании, возможен. Но это уже по части дилера. 4-цилиндровый бензиновый ДВС имеет рабочий объем 2 литра мощностью 236 л.с. (390 Нм). Нашему рынку предложили дефорсированную версию двигателя, в том же Китае, например, мотор выдает больше 250 сил. Заводской индекс агрегата – N20TG. Его производят на предприятии Harbin Dongan Auto Engine Co. в Харбине и поставляют для нужд некоторых других китайских марок. Заявляется о надежности и долговечности ДВС. Конструктивно у него чугунный блок, твин-скрольная турбина, цепной привод ГРМ, прямой впрыск топлива под давлением 350 бар, фазовращатели. В паре идет 8-ступенчатый классический «автомат» с гидротрансформатором.


Силовая связка, что называется, спетая. Силенок мотору хватает и для относительно бойкого старта (9,8 секунды до «сотни»), и для экстренного обгона. Естественно, с поправкой на большую (свыше 2 тонн) массу минивэна. Насколько актуально задействование режима Sport, сказать трудно. С одной стороны, режим честный, дает повышение оборотов, столь важное для активных действий, с другой – и стандартных настроек за глаза и уши, чай, RF8 - не гоночный спорткар.

Турбоямы практически нет, двигатель хорош во всем диапазоне оборотов. Разве что при активном педалировании в салон проникает грубоватый рык мотора. Если следовать в лайнерском режиме, с постоянной подачей топлива и без ярко выраженных ускорений, интерьер может порадовать тишиной, которую оценят седоки всех трех рядов. Идиллию может прервать шум ветра в районе передних боковых стоек, но тут уже вопрос к угловатому кузову, физика процесса – вещь тонкая. В равной степени это актуально и в отношении кренов кузова в скоростном прохождении повторов. «Гусарить» здесь излишне - первый же наклон кузова может стать лакмусом, мол, поубавь прыти, водитель.  

Плавность хода переднеприводного вэна – зачетная, особенно на ровном загородном шоссе. JAC RF8 словно «плывет» по дороге, не особо вникая в мелкие асфальтовые проблемы. Безболезненно преодолевает «лежачих полицейских», умело демпфируя эти искусственные «наросты». При этом схема подвески у автомобиля без каких-либо откровений: классический «МакФерсон» спереди и многорычажная конструкция сзади. Никакой дорогостоящей пневматики.

Рулевая рейка, признаться, не самая короткая (3 полных оборота), но при этом крупногабаритный минивэн запросто разворачивается в тесных условиях, и это, признаться, подкупает. Электроусилитель руля располагает 3 вариантами настроек. Рекомендуем самый, на наш взгляд, правильный – Sport. Он дает и нужное усилие, и желаемую информативность. При этом здесь важно не спутать режимы – руля и вождения. Каждый из них настраивается по-своему. Причем, рулевое колесо имеет свое место в памяти машины, а вот режим Drive Mode при остановке мотора теряет свои последние настройки.

Всё для удобства и безопасности водителя

Как мы поняли, основная задача JAC RF8 - доставить пассажиров из одной точки в другую, и сделать это с комфортом. Ее выполнение не потребует от водителя большого напряжения. Рабочее место выполнено, что называется, с толком и расстановкой. Главные атрибуты перед глазами – мультируль да экраны мультимедиа (по 12,3 дюйма каждый), через которые осуществляется подавляющее большинство функционала. Работать с интерфейсом центрального дисплея, в принципе, несложно - он логичный, с понятным меню. Приборная панель, естественно, цифровая: графика незамысловатая и неброская, с левым расположением спидометра и анимацией в виде следующего по дороге автомобиля по центру. Расцветка «приборки» меняется в зависимости от времени суток.


Руль регулируется во всех направлениях, и настроить его под себя любимого – проще простого. В левой стойке ветрового стекла – «глазок» камеры. Его основная функция — следить за тем, чтобы водитель не отвлекался от управления автомобилем, и распознавать потерю внимания и сонливость. По правую руку – двухстворчатый передний подлокотник, широкий тоннель с двумя подстаканниками, «хрустальным» набалдашником селектора 8АКПП, шайбой выбора дорожных режимов, беспроводной зарядкой и физическими клавишами системы вентиляции. Все на своих местах, все интуитивно понятно. Под тоннелем - место для хранения всякой мелочевки и USB-гнезда. Водительский солнцезащитный козырек располагает зеркальцем, но оно, в отличие от переднего пассажирского, без подсветки.   

Располагая привлекательным ценником, JAC RF8 способен сделать эффектную подножку GAC M8 и отобрать у него значительную часть нынешних клиентов. Однако более интригующей выглядит дуэль с родственным Sollers SP7. Машины, повторимся, практически идентичны, и какую предпочтет потребитель? Ответ на этот вопрос можно ожидать не раньше, чем через полгода. Обычно такой минимальный срок нужен новому автомобилю, чтобы собрать первые толковые данные. А пока с помощью коллег из агентства «Автостат» напомним, как себя чувствует сегмент минивэнов в России. Согласно предоставленным порталу Carsweek.ru данным, продажи новых минивэнов за 11 месяцев 2025 года составили 5 205 ед. – это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, доля MPV держится на уровне 0,4% (год назад было столько же). Продажи в ноябре - 642 ед. (+30% к ноябрю 2024-го). Рыночная доля - 0,5% (было 0,4%).

Ранее мы писали про перспективы минивэна JAC RF8 на российском рынке.

Также собщали, что премиальный JAC RF8 уже успел подорожать.

Фото: Андрей Иванов / CarsWeek.ru