Глава АвтоВАЗа бьет тревогу: LADA под ударом из-за ценовой войны
Демпинг или хаос: Максим Соколов о китайских ценах
Демпинг китайских авто: почему АвтоВАЗ говорит о границах и как это отражается на рынке.
Поделиться:
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что цены на китайские автомобили в этом году уходят за любую границу разумного: скидки до 1 млн рублей делают рынок непрозрачным, при этом LADA в салонах остается дешевле конкурентов.
По его словам, производитель готов поставлять авто в нужном объёме, будь то такси, каршеринг или другие перевозки, но ценовая конкуренция со стороны Китая наносит ощутимый удар по брендам.
Ранее мы писали, когда АвтоВАЗ выпустит свой новый минивэн.
Источник. Фото - LADA.
По его словам, производитель готов поставлять авто в нужном объёме, будь то такси, каршеринг или другие перевозки, но ценовая конкуренция со стороны Китая наносит ощутимый удар по брендам.
Что такое демпинг
Соколов объясняет этот термин как намеренное занижение цены, зачастую ниже себестоимости, чтобы быстро захватить рынок и вытеснить соперников. В краткосрочной перспективе компания может терять прибыль, рассчитывая на долгосрочное преимущество за счёт доли рынка и последующего роста цен. В ряде стран такая практика подпадает под регулирование.Финансы АвтоВАЗа и перспективы
По словам главы завода, 2025 год для АвтоВАЗа может стать безубыточным четвёртым годом подряд — результатом роста выручки во второй половине года, который влияет на операционную и чистую прибыль и формирует инвестиционные планы на будущее.Имидж и позиционирование
Соколов отмечает и внутреннюю борьбу за репутацию бренда: маркетинг стремится исправить восприятие в глазах партнёров и потребителей. Он подчёркивает, что следят за тем, как на мировых и локальных рынках "жонглируют" брендами восточные производители, и готовы жестко реагировать на попытки пошатнуть репутацию.Контекст отрасли и внешние сигналы
В ноябре отраслевые эксперты отмечали демпинг у отдельных производителей в СНГ: продукция из Вьетнама и Таиланда продаётся по сниженным ценам, что негативно отражается на локальных рынках; китайские игроки также под пристальным вниманием.Перспективы и сравнение рынков
Руководители индустрии напоминают о масштабах: без дешёвых кредитов и господдержки российский автопром рискует потерять позиции, а для роста отрасли часто приводят пример Китая. В 2024 году Россия выпустила чуть более миллиона автомобилей (включая грузовики и автобусы), тогда как Китай — около 31 миллиона, что подчёркивает разницу в масштабах и темпах роста.Ранее мы писали, когда АвтоВАЗ выпустит свой новый минивэн.
Источник. Фото - LADA.
