Главная / Автоновости / Автоновости в мире

ЕС готовит ответ: новый «Е-класс» против дешевых китайских электромобилей

Новый «Е-класс» для бюджетных EV - шанс для европейских автогигантов
ЕС создает «Е-класс» для ультра-доступных электромобилей, чтобы поддержать европейских автопроизводителей.
Поделиться:
ЕС готовит ответ: новый «Е-класс» против дешевых китайских электромобилей
Евросоюз обсуждает создание специального класса под названием «E-класса» — для самых компактных чистых электромобилей. Цель проста: ослабить требования к технологиям у этих машин, чтобы снизить себестоимость и усилить позиции европейских производителей на растущем рынке небольших EV.

Идея — стимулировать местных игроков, особенно на фоне активного проникновения китайских брендов на европейский рынок.

Какие изменения ожидаются в техническом регламенте

По сути, новый класс предполагает усовершенствования за счёт минимизации «лишних» функций. В частности, могут смягчиться требования к некоторым системам безопасности. Например, предусмотренная сейчас система контроля усталости водителя, как правило, актуальна для дальних поездок, но для городских маленьких электромобилей её необходимость могут снизить. Применение таких либералов должно заметно снизить затраты на разработку и производство.

Как повлияет ценовая политика

Ожидается, что цены на маленькие EV в рамках нового класса упадут примерно на 10–20%. В итоге рыночный ценник может варьироваться в диапазоне примерно 1,3–1,7 млн рублей. Для потребителей это звучит как реальный стимул покупать компактные электрички в Европе, особенно в сегменте городской мобильности.

Экспорт и локализация производства

Существует ещё одна важная деталь: часть японских лёгких автомобилей может соответствовать крыше «E-класса» без существенных переделок, что откроет дешевле экспорт в ЕС. Аналитики называют потенциальными крупными выгодополучателями Stellantis, Renault и Volkswagen, у которых уже есть линейки небольших электрических моделей и которые готовят новые варианты под новые стандарты. Однако окончательное соответствие всем требованиям пока не подтверждено – это ждёт подробностей после публикации финальной версии регламента.

Сроки реализации и риски

Хотя настроение рынка положительное, сама правовая база ещё не принята. После выпуска чернового варианта проекта начнётся долгий цикл обсуждений между странами-членами, технические оценки и возможные правки.

Даже в наиболее благоприятном сценарии выпуск первой серийной машины по новому стандарту может занять годы. В любом случае, ключевой посыл таков: если идея получит одобрение, процесс вывода на рынок будет растянут во времени.

Что это значит для производителей и потребителей

Для автокомпаний новая категория — шанс адаптировать продукты под локальные условия, снизить издержки и быстрее выводить новые модели. Для покупателей это перспектива более доступных городских электромобилей с обещанием устойчивого обновления и улучшений по мере внедрения стандарта.

Но пока остаётся неясным конкретный перечень моделей и точные условия внедрения, которые раскроют детали регламента.

Ранее мы писали, что VW и XPeng создали электромобиль Hezhong 07 на базе CEA.

Источник. Фото - ithome.com.

Почитать еще