Почти Karoq, да не тот. Тест – драйв Jetta VS5
Редакция CarsWeek провела тест-драйв кроссовера Jetta VS5
Автомобили Skoda в России давно считаются образцом качества и надёжности.
Поделиться:
К тому же этот бренд является частью знаменитого и весьма популярного в России концерна VAG. Да и стоили такие машины с их отличным оснащением и надёжностью всегда вполне приемлемо. Но всё изменил 2022 год, когда чешский бренд покинул нашу страну. И теперь новые Skoda официально в России купить невозможно.
Но пару лет назад появились на рынке кроссоверы Jetta VS5, которые позиционируют, как китайский аналог Skoda Karoq с немецкими корнями. Но так ли это? Бренд Jetta действительно немецко-китайский. Несмотря на то, что сами авто собирают в Поднебесной, многие комплектующие поставляются из Германии. Но много ли в этом кроссовере чешского и немецкого? Действительно ли он аналог «Шкода Карог»? Чтобы ответить на эти вопросы, мы в редакции Carsweek.ru протестировали этот автомобиль.

Модель является довольно компактной по размерам, но при этом не выглядит маленькой. На крыше есть люк, что особенно актуально в летнюю погоду для тех, кто не любит кондиционер, а предпочитает природный свежий воздух.

Места в салоне достаточно много, как спереди, так и сзади. Ехать вполне комфортно даже на дальние расстояния. Регулировок и настроек руля и кресел для этого вполне хватает. Да и все необходимые опции, включая электропакет и подогревы, есть. Но, по сравнению с оригинальной Skoda Karoq, «Джетта» существенно упрощена в плане передовых технологий.
Например, отсутствует проекция приборной панели на лобовое стекло, хотя сама приборка цифровая и вполне удобная. Также багажник открывается только механическим способом. Тоже самое и с люком на крыше. Нет и некоторых других электронных опций, доступных у чешской модели. Но и стоит машина дешевле. Да и продаётся сейчас в России вполне официально. Кроме того, авто имеет весьма вместительный багажник объёмом порядка 482 литров. Этого вполне достаточно даже для перевозки крупных вещей и предметов.


Радует, что китайцы использовали здесь проверенные временем технологии, а не стали оснащать авто новомодными роботами и вариаторами, на которые пока немало нареканий. Зато привод доступен лишь передний. Правда, клиренс у авто около 190 мм, что обеспечивает неплохую проходимость даже при отсутствии полного привода. Да и создавалась машина, как и европейский оригинал, вовсе не для бездорожья, а преимущественно для города и трассы.
По части безопасности китайцы не стали особо экономить. Здесь есть не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности и шторки, а также минимальный набор современных электронных помощников. Но нынешним водителям явно хочется чего-то большего. Например, многим из них не помешала бы автоматическая парковка и другие опции.
Да и чешская версия явно укомплектована на порядок лучше. А что уж говорить об истинно китайских моделях, которые подчас могут предложить огромный набор передовых функций за гораздо меньшие деньги.
Посадка за рулём вполне комфортная для человека любой комплекции. Настроек для этого хватает. Органы управления расположены удобно. Да и пассажирам будет комфортно в дальней поездке.

Автомобиль управляется очень легко, но при этом подвеска довольно валкая. Хотелось бы пожёстче и более спортивный характер. Ведь у Karoq все это присутствует. Хотя с динамикой всё вполне нормально, но только если крутить моторчик постоянно на высоких оборотах, на низах едет совсем плохо. Активным водителям может не хватать драйва и мощности. Зато спокойные автомобилисты точно оценят ту уверенность и безопасность, что дарит этот кроссовер.

Тормоза неплохие, но могли бы быть и немного поострее. Электроника работает без глюков и зависаний, как у многих современных китайцев. При езде на большой скорости немного напрягает слабая шумоизоляция. У оригинала она на порядок лучше.
Конечно, эта машина, как и европейская, версия, не подходит для сурового бездорожья, но с умеренным справляется неплохо. И главное – здесь нет никаких опасений, что после таких поездок что-то сломается или отвалится, как у многих иных китайцев.
Но, тем не менее, эта модель вполне может понравиться «староверам», которые до сих пор верят в исключительное европейское качество и не могут привыкнуть к китайцам. И, конечно, готовы переплачивать за это. Автомобиль отлично подойдёт, как для регулярных поездок по городу, так и для дальних путешествий. Спокойно можно на нем выезжать на дачу или на природу. А вот внедорожный экстрим для этой модели противопоказан. Не удовлетворит она и любителей активной езды. Зато понравится тем, кто ценит надёжность и безопасность. С этим здесь явно всё в порядке.
Справка
Jetta — торговая марка, учреждённая компаниями Volkswagen Group и FAW в 2019 году.
Ранее мы писали, что Jetta VS8: больше не "переодетый" VW - китайский флагман.
Фото: CarsWeek.Ru
Но пару лет назад появились на рынке кроссоверы Jetta VS5, которые позиционируют, как китайский аналог Skoda Karoq с немецкими корнями. Но так ли это? Бренд Jetta действительно немецко-китайский. Несмотря на то, что сами авто собирают в Поднебесной, многие комплектующие поставляются из Германии. Но много ли в этом кроссовере чешского и немецкого? Действительно ли он аналог «Шкода Карог»? Чтобы ответить на эти вопросы, мы в редакции Carsweek.ru протестировали этот автомобиль.
Строгие линии Skoda в китайском обрамлении
Внешне и по габаритам VS5 во многом напоминает Karoq. Те же строгие и чёткие стильные линии присутствуют. Но вот решётка радиатора явно китайская. Слишком много в ней хрома, что заметно выбивается из общего строгого дизайна. Может, кому-то это и по вкусу, но всё равно этот элемент здесь кажется каким-то неуместным.
Модель является довольно компактной по размерам, но при этом не выглядит маленькой. На крыше есть люк, что особенно актуально в летнюю погоду для тех, кто не любит кондиционер, а предпочитает природный свежий воздух.
Удешевили, но всё нужное оставили
Салон кроссовера кажется довольно простым, но строгим и добротным. Пластик и кожа кажутся довольно качественными, но, всё же, более жёсткими и грубыми, чем в оригинальном варианте. Да и качество сборки немного похуже. Шумоизоляция нам понравилась, но вместе с тем, мотор при ускорении слышно отчётливо, и звук не очень приятный.
Места в салоне достаточно много, как спереди, так и сзади. Ехать вполне комфортно даже на дальние расстояния. Регулировок и настроек руля и кресел для этого вполне хватает. Да и все необходимые опции, включая электропакет и подогревы, есть. Но, по сравнению с оригинальной Skoda Karoq, «Джетта» существенно упрощена в плане передовых технологий.
Например, отсутствует проекция приборной панели на лобовое стекло, хотя сама приборка цифровая и вполне удобная. Также багажник открывается только механическим способом. Тоже самое и с люком на крыше. Нет и некоторых других электронных опций, доступных у чешской модели. Но и стоит машина дешевле. Да и продаётся сейчас в России вполне официально. Кроме того, авто имеет весьма вместительный багажник объёмом порядка 482 литров. Этого вполне достаточно даже для перевозки крупных вещей и предметов.

Всё нужное есть, но хотелось бы большего
Данному кроссоверу присущи достаточно компактные размеры. Его длина/ширина/высота -4418/ 1841/ 1616 мм. Такие габариты заметно облегчают парковку в стеснённых городских условиях. В отличие от европейской версии, здесь отсутствует выбор двигателей. Есть только один силовой агрегат – бензиновый турбированный объёмом 1, 4 литра на 150 лошадиных сил. Этот мотор давно проверенный и надёжный. Он неплохо зарекомендовал себя и на европейских машинах от VAG. Но альтернативы всё равно бы не помешали. Зато данную модель можно приобрести, как с простой и долговечной механической коробкой передач, так и с не менее надёжным автоматом.
Радует, что китайцы использовали здесь проверенные временем технологии, а не стали оснащать авто новомодными роботами и вариаторами, на которые пока немало нареканий. Зато привод доступен лишь передний. Правда, клиренс у авто около 190 мм, что обеспечивает неплохую проходимость даже при отсутствии полного привода. Да и создавалась машина, как и европейский оригинал, вовсе не для бездорожья, а преимущественно для города и трассы.
По части безопасности китайцы не стали особо экономить. Здесь есть не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности и шторки, а также минимальный набор современных электронных помощников. Но нынешним водителям явно хочется чего-то большего. Например, многим из них не помешала бы автоматическая парковка и другие опции.
Да и чешская версия явно укомплектована на порядок лучше. А что уж говорить об истинно китайских моделях, которые подчас могут предложить огромный набор передовых функций за гораздо меньшие деньги.
Всё четко и стабильно, но есть нюансы
По части ходовых качеств у Jetta VS5, как и ожидалось, явно обошлось без особых сюрпризов. Тут отлично чувствуются немецкие корни. Поэтому тут всё, что есть в машине, работает чётко и слаженно.Посадка за рулём вполне комфортная для человека любой комплекции. Настроек для этого хватает. Органы управления расположены удобно. Да и пассажирам будет комфортно в дальней поездке.

Автомобиль управляется очень легко, но при этом подвеска довольно валкая. Хотелось бы пожёстче и более спортивный характер. Ведь у Karoq все это присутствует. Хотя с динамикой всё вполне нормально, но только если крутить моторчик постоянно на высоких оборотах, на низах едет совсем плохо. Активным водителям может не хватать драйва и мощности. Зато спокойные автомобилисты точно оценят ту уверенность и безопасность, что дарит этот кроссовер.

Тормоза неплохие, но могли бы быть и немного поострее. Электроника работает без глюков и зависаний, как у многих современных китайцев. При езде на большой скорости немного напрягает слабая шумоизоляция. У оригинала она на порядок лучше.
Конечно, эта машина, как и европейская, версия, не подходит для сурового бездорожья, но с умеренным справляется неплохо. И главное – здесь нет никаких опасений, что после таких поездок что-то сломается или отвалится, как у многих иных китайцев.
Итог
Jetta VS5 – неплохой и качественный китайский кроссовер с явными европейскими корнями. Но назвать его полным аналогом Skoda Karoq невозможно. И тут сравнение будет точно не в пользу китайца. Ведь комплектации здесь намного беднее, а качество сборки – хуже. А ведь просят дилеры за эту модель сегодня не менее 3 300 000 рублей. И это при том, что бренд так и не стал популярным в России! Но за такие деньги сейчас можно найти немало более известных и лучше оснащённых исконно китайских авто. К ним мы уже привыкли, стали доверять. Поэтому сегодня переплачивать за чешские и немецкие корни смысла особого уже нет.Но, тем не менее, эта модель вполне может понравиться «староверам», которые до сих пор верят в исключительное европейское качество и не могут привыкнуть к китайцам. И, конечно, готовы переплачивать за это. Автомобиль отлично подойдёт, как для регулярных поездок по городу, так и для дальних путешествий. Спокойно можно на нем выезжать на дачу или на природу. А вот внедорожный экстрим для этой модели противопоказан. Не удовлетворит она и любителей активной езды. Зато понравится тем, кто ценит надёжность и безопасность. С этим здесь явно всё в порядке.
Справка
Jetta — торговая марка, учреждённая компаниями Volkswagen Group и FAW в 2019 году.
Ранее мы писали, что Jetta VS8: больше не "переодетый" VW - китайский флагман.
Фото: CarsWeek.Ru
