Покупаем пикап Nissan Navara за 1 млн рублей – уверены, что это хорошая идея?
Но нет – покупают их у нас чаще всего фирмы, в качестве рабочего транспорта. Простые же водители предпочитают максимум кроссоверы.
А ведь пикапы бывают не только американскими с мощными двигателями V8 под капотом, нещадно уничтожающими бензин. Есть японские, вполне экономичные дизельные модели. Самые доступные и популярные в России, например, Nissan Navara.
Вот про этот пикап третьего поколения, который выпускался с 2004 по 2015 годы, редакция carsweek.ru и расскажет. Тем более, что за 1 млн рублей, а это стоимость новой Лады Гранты, можно взять Nissan Navara III в хорошем состоянии. А если поискать, то на рынке б/у за эту сумму попадаются даже экземпляры после рестайлинга 2010 года.
Краткая история модели
Nissan Navara дебютировал в далёком 1985 году и производится до сих пор, уже в пятом поколении. Третья генерация, известная под индексом D40, появилась на мировых рынках в 2004 г.
Кстати, модель продавалась и в России. Правда, спрос был небольшим – в лучшие годы официальные дилеры реализовывали примерно по тысяче экземпляров. Но, учитывая непопулярность пикапов в нашей стране – это достойные цифры.

На первый взгляд кажется, что Nissan Navara – это полный «одноклассник» Ford Ranger и Mitsubishi L200. На самом деле, шасси у «Навары» куда солиднее – оно от Nissan Pathfinder.
Кузов
Японские внедорожники никогда не отличались высокой коррозийной стойкостью, особенно от компании Nissan. Поэтому если хочется найти автомобиль внешне в идеале, лучше сузить круг поисков до машин, выпускаемых после рестайлинга 2010 года. Но и там будут, скорее всего, встречаться очаги коррозии, пускай и небольшие.
Ржавчину можно увидеть в кузове, на сварных швах, особенно под обивкой, на арках и низах дверей. Под пластиком нередко сквозная коррозия. Раму рекомендуется смотреть снизу – попадаются Nissan Navara III, у которых этот силовой элемент уже нужно переваривать.

Кузовные детали для пикапа достать не проблема – есть как новый оригинал, так и бюджетные аналоги, по стоимости в 2-5 раз ниже, в зависимости от качества исполнения. Многие элементы подходят от Nissan Pathfinder, но далеко не все, ведь Navara – это пикап.
Рекомендуется сразу искать автомобиль с хорошим состоянием кузова. В крайнем случае, небольшие очаги коррозии можно будет убрать, договорившись на скидку с продавцом внедорожника.
Силовые агрегаты
В России на рынке б/у большинство Nissan Navara III встречаются с дизельными двигателями 2,5 литра. До рестайлинга они имели мощность 174 л. с., после их форсировали до 190 «лошадок». Двигатели отличаются надёжностью, но не стоит забывать про годы выпуска и смотанные пробеги.

Потенциальных проблем у дизеля 2,5 литра хватает. Например, вышедшая из строя турбина, растянутая цепь ГРМ, негерметичная система охлаждения, что приводит не просто к перегреву, а к трещинам в ГБЦ.
Свои 300 тысяч километров двигатель отхаживает без проблем, если его обслуживали по регламенту. Но «такая корова нужна самому», а как только Nissan Navara III начинает ломаться, от него спешат избавиться. Особенно это касается автомобилей, принадлежащих юридическим лицам.
Поэтому рекомендуется перед покупкой посетить СТО, где есть не только компьютерная диагностика, но и опытный моторист. Последний расскажет о реальном состоянии двигателя. Лучше потратиться на подробную проверку, чем потом ремонтировать силовой агрегат.
Иногда в продаже попадаются дизели V6 с объёмом 3,0 литра на 231 л. с. Если возникает желание приобрести такой, он же мощнее, лучше несколько раз подумать перед покупкой. Конечно, мотор надёжный, но в России он редкий и малоизученный. Основная проблема – отсутствие запчастей к этому двигателю.
Буквально в единичных экземплярах попадаются бензиновые Nissan Navara III. Под капотами у них силовой агрегат V6 с объёмом 4,0 литра на 265 л. с. Экономичностью этот двигатель не отличается, только по ТТХ его расход в городе почти 14 л. на 100 км пробега. В реальности – до 20.
Другие технические особенности
Коробки передач у Nissan Navara III бывают как механические, так и автоматические. Первые, 6-МКПП, отличаются надёжностью. «Автоматы» есть на пять или семь ступеней от Jatco.
Все КПП отхаживают по 250 тысяч километров без поломок при условии регулярного обслуживания. Главное менять в них масло раз в 50 тыс. км. АКПП, как ни странно, считаются более надёжными. Но это при условии, что предыдущий владелец не воображал себя гонщиком.

Выбирая Nissan Navara III, нужно понимать, в каких условиях его предполагается эксплуатировать. Если больше в городе, то рекомендуют брать версию с «автоматом». Если же автомобиль специально берётся для бездорожья, то лучше взять с МКПП.
Передняя подвеска у Nissan Navara III двухрычажная. А вот сзади неразрезной мост с рессорами, как у грузовика. При своевременном обслуживании, подвеска проблем доставлять не будет. Тем более, что она проста и ремонтопригодна.
Тормозная система спереди дисковая, сзади барабанная. Чтобы остановить пикап, этого хватает, но к валкости нужно приноровиться. Главное, чтобы тормозные магистрали были целыми.
В рулевом управлении самое проблемное место – это рейка. Если она течёт – то можно отремонтировать или подобрать деталь от Nissan Pathfinder, благо, рулевые рейки у него с Navara III взаимозаменяемые.

Привод у пикапа только полный, но передняя ось подключаемая. Никаких электронных муфт – всё через раздатку, жёстко. Есть и межколёсная блокировка, соответственно, Nissan Navara III является полноценным внедорожником.
При покупке обязательно нужно проверить раздаточную коробку. В противном случае можно приобрести автомобиль с неработающей передней осью.
Выбирая Nissan Navara III, нужно ориентироваться на модификацию с дизельным мотором 2,5 литра с минимальным, а главное подтверждённым на СТО пробегом. Следующий важный нюанс – это состояние кузова. Что касается комфорта передвижения, то по этому параметру Nissan Navara III превосходит своего главного конкурента – Mitsubishi L200.
В общем, за 1 млн рублей пикап кажется неплохим приобретением. По крайней мере, внешне он выглядит куда брутальней, чем Лада Гранта за те же деньги.
Справка
Nissan Navara — пикап, производимый компанией Nissan с 1997 года.
Ранее мы сравнили новый внедорожник УАЗ Патриот с подержанным Nissan Patrol.
Источник. Фото: Youtube.com, auto.ru
