Li Auto L9: 376 тыс. км без капитального ремонта не обошлось — и он стал дешевле контрактного мотора
Владелец Li Auto L9 сэкономил почти 100 тыс рублей, воскресив "мертвый" мотор
Li Auto L9 проехал 376 тысяч км, и вот как владелец обманул дилеров на ремонте.
Поделиться:
Разбор поломки на Li Auto L9 начался с дороги: гибридный кроссовер, который регулярно преодолевал маршрут Москва–Кавказ, после почти 376 тысяч километров вышел из строя двигателем внутреннего сгорания. Владелец принял решение о капитальном ремонте, а не замене мотора по контракту — и итог оказалось неожиданно выгодным.
В результате повредились клапаны и цилиндро-поршневая группа. Диагностика показала овальность цилиндров больше 0,1 мм и даже наличие трещины в блоке — следствие длительной перегрузки и отказов в обслуживании.
По финансам: на мехобработку и запчасти ушло около 135 тыс. рублей, на переборку и установку — примерно 160 тыс. Итого примерно 295 тыс. рублей. Для сравнения, цена контрактного мотора ранее составляла от 390 тыс. рублей — ощутимая экономия.
При интенсивной трассовой эксплуатации ресурс штатного мотора автомобиля оценивают примерно в 310 тыс. км до необходимости вмешательства.
Капитальный ремонт вышел с экономической точки лучше замены мотора по контракту, хотя окончательное решение зависит от блока и готовности рисковать восстановленным агрегатом.
Ранее мы писали, что китайские премиум-кроссоверы Li Auto L6, L7, L9 теперь официально в России.
Источник. Фото - Li Auto.
Почему мотор «сдался» так быстро
После полной разборки выяснилось, что основной причиной стала изношенность газораспределительного механизма: цепь ГРМ растянулась, натяжитель не выдержал нагрузки, произошел перескок фаз.В результате повредились клапаны и цилиндро-поршневая группа. Диагностика показала овальность цилиндров больше 0,1 мм и даже наличие трещины в блоке — следствие длительной перегрузки и отказов в обслуживании.
Обстоятельства эксплуатации и роль обслуживания
По словам владельца, автомобиль в основном работал на трассе, обороты держались в районе 3,5–4 тыс. мин-1. Масло менялось примерно каждые 10–12 тыс. км, но регламент по замене цепи ГРМ не выполнялся. Специалисты считают, что пропуск замены цепи и длительная трактация двигателя по высоким нагрузкам ускорили износ.Как восстанавливали мотор и сколько это выйдет
Чтобы вернуть машину на дорогу, сделали гильзовку всех 4 цилиндров, заменили головку блока цилиндров, установили новые поршни с кольцами и обновили вкладыши и прочие узлы. По итогу двигатель запустили, и автомобиль вернулся к эксплуатации.По финансам: на мехобработку и запчасти ушло около 135 тыс. рублей, на переборку и установку — примерно 160 тыс. Итого примерно 295 тыс. рублей. Для сравнения, цена контрактного мотора ранее составляла от 390 тыс. рублей — ощутимая экономия.
При интенсивной трассовой эксплуатации ресурс штатного мотора автомобиля оценивают примерно в 310 тыс. км до необходимости вмешательства.
Капитальный ремонт вышел с экономической точки лучше замены мотора по контракту, хотя окончательное решение зависит от блока и готовности рисковать восстановленным агрегатом.
Ранее мы писали, что китайские премиум-кроссоверы Li Auto L6, L7, L9 теперь официально в России.
Источник. Фото - Li Auto.
