Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Апгрейд Niva Travel: двигатель 1.8 литра – неубиваемый, а цена стартует от 1,3 млн рублей

Прорыв Niva Travel: усиленная 5-я передача меняет все на бездорожье
Долгожданный апгрейд Lada Niva Travel - разгон быстрее на 2 секунды и 1.8-литровый мотор от Vesta.
Поделиться:
Апгрейд Niva Travel: двигатель 1.8 литра – неубиваемый, а цена стартует от 1,3 млн рублей

Travel наконец получила долгожданный апгрейд. Динамика остро не хватала в тяжелой версии, и теперь главная смена не в цифрах мощности, а в крутящем моменте и эластичности. Разгон до сотни стал примерно на 2 секунды быстрее, а новая тяга ощущается почти на любых оборотах.

Двигатель и база. Что за новинка под капотом

Под капотом — 1.8-литровый восьмиклапанный агрегат мощностью 90 л.с. Это шаг вперёд для Нивы, но суть в другом: движок основан на глубокой модернизации старой базы. Блок цилиндров позаимствован у 16‐клапанного мотора Vesta, головка — от 8‐клапанного 1.6. 

Главный элемент замены — ремень ГРМ вместо цепи, с защитным кожухом, требующий замены каждые 60 тыс. км. Суть конструкции — безвтыковая: выемки в поршнях исключают столкновение клапанов при обрыве ремня, что повышает надежность.

Что изменили в узлах и подвеске

Рост мощности повлек за собой переработку и других узлов: задний редуктор, новые полуоси и усиленные шестерни пятой передачи. Передняя подвеска получила более толстый стабилизатор, новые кулаки с переработкой геометрии, усиленные пружины и амортизаторы — общий настрой стал жестче и предсказуемее. 

Тормоза тоже обновлены: диски побольше, вентиляция и плавающие суппорта — аналогично решениям на Vesta.

Эффект на езду: чуть ли не в каждую передачу

Главное — ощутимый прирост момента: более 150 Н·м доступно на всём диапазоне, причём на низах он достигает примерно 127 Н·м, как будто старый мотор «выдавал» эти цифры только на пике. Это даёт более уверенный разгон и комфортное удержание скорости без частого переключения «вниз» — за счёт эластичности новый двигатель может тянуть и с 60 км/ч в пятой передаче даже в гору.

Без доплат в стиле внедорожника: проезд и свет

На бездорожье Нива остаётся в своей стихии, но с новым мотором она не только летит, но и уверенно «ползёт» в тяжёлых условиях: на понижайке четвертая передача позволяет подниматься круто. 

В добавок заметно вырос свет — светодиодная оптика доступна с комплекта Life и произведена в России компанией Lighting Solutions (Тольятти). Ближний свет охватывает примерно на полтора раза больше, дальний — до 230 м, качество света заметно выше.

Цена и перспективы

Стартовая цена обновлённой Нивы Travel около 1,384 млн рублей, топовый Techno достигает 1,7 млн, что в среднем на 50–150 тыс. рублей дороже прежней версии. И да, три-дверная версия пока под вопросом — ждём её появления на рынке. 

Ранее мы писали, что обновленная LADA Niva Travel уже в пути.

Источник. Фото - avto.ru.

Почитать еще