Выбираем дешёвый грузовик ГАЗ на рынке б/у – советское прошлое против российских малотоннажников
Правда, бытует мнение, что стоят такие машины дорого, даже бывшие в употреблении.
Но это далеко не так. Например, советский грузовик на ходу вполне укладывается в бюджет 150-200 тысяч рублей. И это будет машина, за которую не стыдно – технически и внешне. Да и российских «Газелей» за эти деньги в продаже хватает, причём в разных типах кузова.
Сегодня эксперты автопортала carsweek.ru разбираются с грузовиками Горьковского автомобильного завода. Не новыми, а теми, которые можно приобрести за 150-250 тысяч рублей, то есть, доступными для большинства россиян.
Заодно и ответят на вопрос, для чего же нужен такой автомобиль простому человеку. И что лучше брать – советскую среднетоннажную технику, или легковые «Газели».
Для чего?
Зачем нужен грузовой автомобиль простому россиянину? Тем более, бензиновый, с внушительным расходом топлива, ведь советские модели и большинство «Газелей» до появления модификации Next не оснащались дизельными силовыми агрегатами.
Для горожанина, например, грузовик – это однозначно проблемы. Во-первых, его нужно где-то хранить, желательно на стоянке, а они платные. Во-вторых, машина «прожорливая» для повседневной эксплуатации. В-третьих, даже «Газель» не отличается маневренностью, если сравнивать её с легковушкой.
Отсюда делаем вывод, что грузовик идеально подойдёт жителю сельской местности с частным домом. В крайнем случае, его можно на даче держать, если горожанин туда часто ездит.
Вот на селе грузовик – это неоценимый помощник. Можно привезти дров, плодородного грунта, убрать хлам, скопившийся во дворе. А если стройка идёт или хозяйство большое, то с подвозом материалов и кормов проблем вообще не будет.
Некоторым просто нравится иметь грузовик. Он иногда работает, но большую часть времени простаивает. Его используют как конструктор, периодически ремонтируя, модернизируя или восстанавливая.
Что укладывается в бюджет?
Самые лучшие варианты для покупки – это грузовики Горьковского автомобильного завода. Ведь предприятие до сих пор функционирует, так что запчасти купить можно без проблем. Даже на советские грузовики, тем более, что их выпущено в своё время было немало.
Что же укладывается в бюджет? Во-первых, ГАЗ-52 – это для тех, кому не нужно транспортировать тяжёлые грузы. Во-вторых – ГАЗ-53. Двигатели к этой модели до сих пор выпускают. ГАЗ-51 лучше не рассматривать – это уже слишком редкая и устаревшая модель. В-третьих, машины более новой серии – 3307/09.
Что касается «Газелей», то грузовиками принято считать модели 3302 различных версий. Фургоны рассматривать не будем. Главный плюс малотоннажных автомобилей – это возможность их эксплуатации с правами легковой категории. Но проходимость у «Газелей» однозначно ниже.
ГАЗ-52
Грузовик оснащён шестицилиндровым мотором с объёмом 3,5 литра. Встречаются варианты и с V8, но это, как правило, «сборная солянка». Если поискать, можно найти экземпляры с дизельными двигателями, но это самостоятельные переделки предыдущих владельцев.

Расход бензина у ГАЗ-52 сравнительно небольшой – 20 литров по трассе. Если работать на селе в любую погоду, «ползать» по лесным делянкам и снегу, то от 30 до 40 л. Мотор устаревший, поэтому можно заливать недорогие масла вроде М-8В.
Обслуживать грузовик нужно периодически, но пресс-маслёнки упрощают процесс. Если смазывать узлы вовремя, ничего менять не придётся годами.
Двигатель малооборотистый, высокую скорость не любит. Зато может тянуть до 4 тонн по плохим дорогам, хоть и очень медленно. Правда, подобные перегрузы рессоры долго не выдерживают – ломаются листы. Официальная грузоподъёмность стандартных версий – 2,5 тонны.
Неплохой автомобиль для села, но для водителя, обладающего навыками механика. Чинится даже в поле с помощью минимального набора инструментов. Но при этом вымазаться придётся.
ГАЗ-53
Многое вышесказанное про ГАЗ-52 относится и к данному грузовику. Благо, это одно поколение. Главное отличие – двигатель V8 под капотом ГАЗ-53. Объём силового агрегата – почти 4,3 литра. Мощность – 115-125 л. с. в зависимости от модификации.

V8 требует больше бензина – в среднем на 5-6 литров, если сравнивать с ГАЗ-52. Это значит от 25 до 45 л. на 100 км пробега. Мотор больше пригодный для трассы – не любит движение в натяг с грузом на низких оборотах – может перегреться.
Главное достоинство – автомобиль способен перевезти на 2 тонны больше, чем ГАЗ-52, то есть, 4,5 т. Плюс двигатели V8 продолжают выпускать – с запчастями проблем не будет. Кстати, много чего освоили китайцы.
ГАЗ-3307/3309
Более современные версии старого советского ГАЗ-53. Внешне отличаются квадратными кабинами, в техническом плане – почти то же самое. Есть мнение, что ГАЗ-52/53 более качественно собирались, да и материалы при производстве использовались получше.

ГАЗ-3309 – это дизельный грузовик, в чём его основное преимущество. Расход топлива радует – 15-20 литров на 100 км пути. Но отремонтировать такой мотор сложнее, чем бензиновый, да и проблемы с запуском зимой имеют место.
ГАЗ-3302
«Газели» – это надёжные грузовички российского производства. Простые и ремонтопригодные. Но ломаются часто, как правило, по мелочам. Поэтому водитель не должен бояться самостоятельной починки.

В отличие от среднетоннажников ГАЗ, «Газель» более компактна. Самое главное – она позволяет ездить с правами легковой категории. Расход топлива – 13-15 литров бензина. Это при условии, что мотор исправен и обслужен. В противном случае может уходить до 25 л.
По грузоподъёмности «Газель» официально берёт на борт до 1,5 тонны. Как и все грузовики ГАЗ, позволяет превышать эту цифру, но не постоянно.
Для эксплуатации в сельской местности, особенно в сложных условиях, подходит. Но уступает в проходимости «Газонам».
Подводя итоги, стоит отметить, что «Газель» для среднестатистического россиянина предпочтительней. Не нужны грузовые права, можно парковать в городских дворах, расход топлива почти в два раза ниже.
Но если есть нужда в периодических грузоперевозках 2,5-4 тонн, то однозначно среднетоннажный ГАЗ. А какой именно – это уже зависит от личных предпочтений и условий эксплуатации.
Справка
«ГАЗе́ль» — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей и микроавтобусов.
Ранее мы писали про старый добрый ГАЗ-66, который сравнили с современным ГАЗ Садко.
Источник. Фото: Youtube.com, zr.ru
