Легендарный Lotus Esprit: икона Бонда воскресла мощнее, чем когда-либо
50 лет спустя: Lotus Esprit возродился и бросил вызов всем суперкарам
Джеймс Бонд возвращается - легендарный Lotus Esprit S1 перерожден в углепластике и с сердцем суперкара.
Поделиться:
Помните легендарный Lotus Esprit, тот самый, что в руках Джеймса Бонда превращался в подводную лодку и срывался со скал? Этот культовый автомобиль, впервые появившийся в 1975 году, не просто часть автомобильной истории, а символ эпохи. И вот, спустя полвека, британские энтузиасты решили дать ему вторую жизнь, причем жизнь весьма дерзкую.
Карбоновый корпус, современная "начинка" и динамика, способная потягаться с современными суперкарами. Это не просто реплика, это полное переосмысление, которое вдохнет новую жизнь в легенду.

Команда, состоящая из бывших сотрудников Lotus, Aston Martin и Koenigsegg, взялась за амбициозную задачу – воссоздать S1, сохранив его дух, но усилив его современными технологиями.
Главное отличие этой новой версии – это, конечно, кузов. Вместо оригинального стеклопластика, Encor использовал полностью углепластиковый монокок, изготовленный методом автоклавного формования. Это не только придало машине невероятную жесткость и снизило вес до менее чем 1200 кг, но и позволило добиться более точных и острых линий, убрав видимые стыки панелей. Теперь Esprit выглядит еще более подтянутым и агрессивным.

Диски нового Esprit – это тоже своего рода дань прошлому. Они сочетают в себе ранний дизайн с прорезями и пятиспицевый стиль от более поздней модели Sport 350. Это умное дизайнерское решение, которое связывает разные поколения Esprit воедино.


Чтобы справиться с возросшей мощностью, была переработана и трансмиссия. Пятиступенчатая механическая коробка передач Quaife, усиленная новыми шестернями, более прочным валом, двухдисковым сцеплением и самоблокирующимся дифференциалом, теперь готова выдержать даже самые агрессивные режимы вождения.
Для подвески использованы компоненты от модели Sport 350, обеспечивающие отличное сцепление с дорогой. За замедление отвечают мощные тормоза от AP Racing. Что касается рулевого управления, система осталась гидравлической, что обеспечивает точное и информативное управление.

Таким образом, Encor не просто создал реплику, а настоящую новую легенду. Это автомобиль для истинных ценителей, готовых заплатить за возможность владеть уникальным, переосмысленным суперкаром, который когда-то покорял сердца зрителей вместе с самим Джеймсом Бондом.
Ранее мы писали о юбилейных моделях Bentley Mulliner.
Источник. Фото - ithome.com.
Карбоновый корпус, современная "начинка" и динамика, способная потягаться с современными суперкарами. Это не просто реплика, это полное переосмысление, которое вдохнет новую жизнь в легенду.

Возрождение скрытой силы: от Бонда до суперкара
Lotus Esprit S1, созданный гением Джорджетто Джуджаро, мгновенно стал иконой благодаря своему клиновидному дизайну и, конечно же, культовой роли в фильме о Джеймсе Бонде. Теперь британская стартап-компания Encor решила вернуть этот шедевр на дороги, но уже в совершенно ином обличье.Команда, состоящая из бывших сотрудников Lotus, Aston Martin и Koenigsegg, взялась за амбициозную задачу – воссоздать S1, сохранив его дух, но усилив его современными технологиями.
Главное отличие этой новой версии – это, конечно, кузов. Вместо оригинального стеклопластика, Encor использовал полностью углепластиковый монокок, изготовленный методом автоклавного формования. Это не только придало машине невероятную жесткость и снизило вес до менее чем 1200 кг, но и позволило добиться более точных и острых линий, убрав видимые стыки панелей. Теперь Esprit выглядит еще более подтянутым и агрессивным.

Классика в деталях: огни, диски и дух эпохи
Несмотря на полное обновление, создатели бережно отнеслись к деталям, которые делают Esprit узнаваемым. Вместо громоздких фар теперь используются тонкие, скрывающиеся в корпусе LED-элементы, сохраняющие культовую "откидную" конструкцию. Это придает машине футуристичный вид, но не нарушает ее классический силуэт.Диски нового Esprit – это тоже своего рода дань прошлому. Они сочетают в себе ранний дизайн с прорезями и пятиспицевый стиль от более поздней модели Sport 350. Это умное дизайнерское решение, которое связывает разные поколения Esprit воедино.

Мощь льва: сердце суперкара под классической оболочкой
Но самое главное – это "начинка". Британские инженеры не оставили без внимания и силовую установку. Оригинальный двигатель был полностью пересобран и модернизирован:- Усиленные компоненты: новые кованые поршни, улучшенные форсунки, модернизированный турбокомпрессор и современная система охлаждения – все это обеспечивает большую мощность и надежность.
- Производительность: Теперь автомобиль выдает около 400 лошадиных сил (л.с.) и 478 Нм крутящего момента.
- Динамика: разгон до 100 км/ч занимает всего около 4 секунд, а максимальная скорость приближается к 282 км/ч. Это показатели, достойные современных суперкаров!

Трансмиссия и ходовая: удовольствие от управления на пределе
Чтобы справиться с возросшей мощностью, была переработана и трансмиссия. Пятиступенчатая механическая коробка передач Quaife, усиленная новыми шестернями, более прочным валом, двухдисковым сцеплением и самоблокирующимся дифференциалом, теперь готова выдержать даже самые агрессивные режимы вождения.
Для подвески использованы компоненты от модели Sport 350, обеспечивающие отличное сцепление с дорогой. За замедление отвечают мощные тормоза от AP Racing. Что касается рулевого управления, система осталась гидравлической, что обеспечивает точное и информативное управление.
Интерьер: сочетание ретро и футуризма
Салон нового Esprit – это отдельная история. Он находится на стыке классики и футуризма, сохраняя дух оригинала, но с современными технологиями.- Классические элементы: наклонная центральная консоль, клетчатые вставки и низкая посадка водителя – все это отсылает к оригинальному Esprit.
- Современные материалы: качество материалов и сборки теперь соответствует самым высоким стандартам.
- Цифровая приборная панель: выполненная из цельного алюминия, "плавающая" панель приборов получила современный цифровой дисплей, который, помимо основных показаний, теперь поддерживает Apple CarPlay.

Эксклюзивность и цена: легенда доступна не каждому
Новый Lotus Esprit S1 от Encor – это не массовый автомобиль. Будет выпущено всего 50 экземпляров, и каждый из них будет стоить от 43 млн рублей. В эту цену также входит требование к покупателю предоставить старый Esprit в качестве "донорского" автомобиля. Первые поставки ожидаются в 2026 году.Таким образом, Encor не просто создал реплику, а настоящую новую легенду. Это автомобиль для истинных ценителей, готовых заплатить за возможность владеть уникальным, переосмысленным суперкаром, который когда-то покорял сердца зрителей вместе с самим Джеймсом Бондом.
Ранее мы писали о юбилейных моделях Bentley Mulliner.
Источник. Фото - ithome.com.
