Новости в мире / 5 Декабря, 2025 г. Автор: Елена Крошева

Эта Toyota с 641 л.с. – настоящая бомба: забудьте все, что вы знали


Японский суперкар Toyota GR GT, рожденный на трассе, готовится покорить дороги через два года.

Toyota, известная своими надежными и практичными автомобилями, решила показать зубы и выкатила совершенно новый флагманский V8 суперкар – GR GT. Забудьте всё, что вы знали о "обычных" Toyota, потому что это нечто совершенно иное. Названный "легальной дорожной гоночной машиной", этот монстр с 641 лошадиной силой обещает стать легендой, и, по слухам, появится на дорогах уже через пару лет.

Рожденный на трассе, доведенный до совершенства

Главный посыл от Toyota относительно GR GT – это акцент на максимальную динамику и полное единение водителя с автомобилем. Это не просто автомобиль, это продолжение вашей воли на дороге. И кто, как не глава компании, Акио Тойода, человек, который сам является страстным гонщиком и "главным тест-пилотом", мог бы воплотить эту идею в жизнь? Он лично курировал разработку, работая бок о бок с лучшими японскими гонщиками. Это вам не просто цифры на бумаге, это результат многолетнего опыта и страсти к скорости.


Тройная угроза: GR GT, LFA и... будущее?

Интересно, что Toyota позиционирует GR GT как часть своей новой "триады" флагманских спортивных автомобилей. Наряду с электрическим преемником легендарного LFA, GR GT призван продемонстрировать технологические наработки, отточенные на гоночных трассах. Это не просто демонстрация силы, это инвестиция в будущее, способ передать "секреты мастерства" создания автомобилей новому поколению инженеров. Ведь не секрет, что для этого проекта были возвращены даже ключевые специалисты, работавшие над оригинальным LFA.

Сердце зверя: новый V8 с гибридным апгрейдом

Под капотом GR GT бьется совершенно новый 4.0-литровый V8 с двойным турбонаддувом и гибридной системой. Суммарная отдача – впечатляющие 641 л.с. и около 850 Нм крутящего момента. Мощность передается на задние колеса через углеродно-волоконный вал. Пока Toyota не раскрывает всех подробностей о динамических характеристиках, кроме заявленной максимальной скорости в 319 км/ч. Но уже понятно, что это будет настоящий монстр.

Особое внимание уделено самому двигателю: он выполнен по схеме "hot-vee" (турбины расположены внутри развала блока цилиндров) и имеет "сухой" картер, что делает его компактным и легким, что критически важно для спортивного автомобиля. Toyota намекает, что этот V8 может найти применение и в других моделях, а также обещает, что он будет соответствовать будущим, более строгим экологическим нормам, что гарантирует его долгосрочное производство.


Звук, который завораживает

Не менее важна и акустическая составляющая. Toyota уделила огромное внимание звучанию нового V8. Они стремятся добиться того самого, уникального "гоночного" тембра, присущего болидам с двойным турбонаддувом. Тонкая настройка выхлопной системы позволит звуку меняться в зависимости от режима движения, делая каждый момент за рулем еще более захватывающим.

Скорость переключения, плавность хода

Для передачи всей этой мощи используется совершенно новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Она оснащена механическим дифференциалом повышенного трения и мокрой муфтой, что обеспечивает молниеносные переключения. А небольшой электромотор, расположенный перед коробкой, компенсирует кратковременные провалы в тяге во время переключений, делая ускорение максимально плавным и непрерывным.

Форма следует за функцией: аэродинамика и "бейджинг"

Дизайн GR GT – это не просто красивый кузов, это чистая аэродинамика, продиктованная гоночной трассой. Интерьер также полностью ориентирован на водителя, с акцентом на отличный обзор, чувство безопасности и идеальную посадку. При этом, стоит отметить, что на кузове и в салоне полностью отсутствуют традиционные эмблемы Toyota. Это подчеркивает, что GR теперь позиционируется как самостоятельный суббренд, наравне с Lexus или Century, специализирующийся на создании автомобилей с выдающимися ходовыми качествами.


Легкость, жесткость и баланс: секрет управляемости

Ключевыми задачами при разработке GR GT были снижение веса и повышение жесткости кузова. Toyota впервые применила полностью алюминиевый монокок, а также использовала алюминий для внешних панелей и элементов подвески. Добавьте сюда тормозные диски Brembo из углеродного волокна, и вы получите автомобиль, чья снаряженная масса будет менее 1750 кг. Это примерно на 300 кг легче, чем полноприводные AMG-аналоги, и сопоставимо с заднеприводным Aston Martin Vantage.

Идеальный баланс развесовки 45% спереди и 55% сзади, в сочетании с системой стабилизации, позаимствованной у гоночных автомобилей Ле-Мана, обещают феноменальную управляемость как на треке, так и на горных серпантинах и обычных дорогах.

Toyota GR GT – это не просто очередной суперкар. Это заявление. Заявление о намерении Toyota доминировать в сегменте самых экстремальных автомобилей, используя свой уникальный инженерный подход и страсть к автоспорту. Приготовьтесь, два года пролетят незаметно, и мы увидим, как эта "легальная гоночная машина" выедет на улицы!

Ранее мы писали, что представлен обновленный водородный седан Toyota Mirai 2026 года.

Источник. Фото - ithome.com.