Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Мечта о пикапе Jimny разбита: инженер Suzuki поставил точку в долгих ожиданиях

Официально: легендарный Jimny никогда не получит версию пикапа, заявил Suzuki
Suzuki Jimny: мечты о пикапе разбились о реальность - откровения японского инженера.
Поделиться:
Мечта о пикапе Jimny разбита: инженер Suzuki поставил точку в долгих ожиданиях
Миниатюрный внедорожник Suzuki Jimny, несмотря на свою скромную внешность, давно завоевал сердца многих автолюбителей. Его неубиваемость и внедорожные качества делают его настоящей легендой. Неудивительно, что фанаты модели не раз задумывались о его эволюции, особенно в формате пикапа. Однако, последние заявления представителей Suzuki ставят крест на этих надеждах.

Годы ожидания и несбывшиеся надежды

История ожиданий пикапа на базе Jimny началась не вчера. Еще в 2019 году на Токийском автосалоне Suzuki продемонстрировала концепт Jimny Sierra в кузове пикап. Тогда многие восприняли это как предвестник серийной модели, но время шло, а производство так и не началось. Затем, в 2023 году, мир увидел удлиненную пятидверную версию Jimny, что вновь подогрело интерес публики. А в 2024 году генеральный директор Suzuki в Австралии намекнул на разработку двухдверного пикапа, казалось бы, подтвердив самые смелые ожидания.

Холодный душ от производителя

Однако, как это часто бывает, реальность оказалась куда прозаичнее. На недавней выставке Japan Mobility Show 2025 главный инженер Suzuki, Такааки Сасаки, развеял эти надежды. Он прямо заявил, что компания не планирует выпускать пикап-версию Jimny. По словам Сасаки, несмотря на энтузиазм фанатов, реальный спрос на такой автомобиль оказался не таким высоким, как можно было предположить.

Технические трудности: прочная конструкция или слабое место

Сасаки также привел веские технические причины, почему пикап Jimny – это, скорее всего, несбыточная мечта. Главная проблема заключается в необходимости существенного усиления рамы и задней части кузова для обеспечения должной грузоподъемности. Это, по мнению инженеров, может нарушить идеальный баланс и компактность Jimny, которые являются его визитной карточкой.

Силовой агрегат: мощность или идеология

Другой серьезной преградой является силовая установка. Для версий Jimny, продаваемых за пределами Японии, доступен лишь 1.5-литровый атмосферный четырехцилиндровый двигатель мощностью всего 101 л.с. Этого едва хватает для стандартного внедорожника, а для пикапа, который предполагает более высокие нагрузки, такой мощности будет явно недостаточно.

Однако, и здесь Suzuki демонстрирует принципиальность. Такааки Сасаки заверил, что компания не рассматривает установку более мощных двигателей. По его словам, существующий двигатель и кузов Jimny находятся в идеальном соотношении, которое нецелесообразно нарушать. Это говорит о стремлении сохранить узнаваемый характер модели, даже в ущерб расширению линейки.

Электрическая версия: еще одна утопия

Стоит отметить, что Suzuki ранее экспериментировала с электрическими версиями Jimny, в том числе и для европейского рынка. Но и здесь энтузиазма не много. Президент компании, Тошихиро Сузуки, высказал опасение, что дополнительный вес батарей может разрушить саму суть Jimny, его легкость и маневренность. Таким образом, будущее электрического Jimny также остается под большим вопросом.

В итоге, несмотря на все ожидания и намеки, Suzuki Jimny останется верным себе: компактным, проходимым и, увы, не пикапом. Производитель ставит во главу угла сохранение уникального характера модели, отказываясь от технических компромиссов, которые могли бы превратить его в нечто иное.

Ранее мы писали, что Suzuki Jimny вернулся в Россию.

Источник. Фото - ithome.com.

Почитать еще