«Буханка» на экспорт: почему немцы полюбили автодом УАЗ Байкал
Правда, он уже несколько раз успел сменить название. Теперь его знают как УАЗ СГР, то есть, старый грузовой ряд.
Автомобиль отличается простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью. А ещё в продаже есть как новые машины по цене от 1,4 млн рублей, так и б/у версии. Стоимость последних в нормальном техническом состоянии, особенно советского производства, стартует с отметки 250 тысяч.
Но сегодня редакция carsweek.ru расскажет про уникальную «Буханку». Это УАЗ Байкал, превращённый в автодом силами «Люкс Форм». Что примечательно, по заказу немцев. Но если нужно будет, нечто подобное, а то и получше, компания готова предложить и для российских клиентов.
Просто так его не переделать
Постройка любого автодома начинается с покупки шасси или фургона. Если это новый автомобиль, то никаких дополнительных манипуляций перед установкой обычно делать не нужно. Максимум подвеску заменить на пневмо или сварить каркас для жилого модуля.
С УАЗ СГР такой подход не подойдёт. По крайней мере, в компании «Люкс Форм» считают, что заводская сборка внедорожного фургона далека не только от совершенной, но и приемлемой.
Поэтому приходится полностью разбирать новую «Буханку», протягивать болты, делать антикоррозийную обработку, шумоизоляцию и даже перекрашивать кузов. Заодно подгоняются все панели в салоне – чтобы скрипов не было и зазоров.
И такой подход у производителя ко всем автодомам, созданным на шасси российских автомобилей, включая не только УАЗ, но и Lada. Конечно, хотелось бы, чтобы Ульяновский завод сам это делал, тем более, что цех для доработки арендуется у них. Но увы – производитель российских внедорожников, как монополист рынка в своём классе, не считает это нужным.
Доработки базы
Полностью пересобранный и покрашенный УАЗ продолжают «осовременивать». Раз производитель не удосужился это сделать, приходится. Ведь немцы, которые являются основными покупателями «Байкала», не привыкли страдать во время путешествий.
Например, установлен рулевой демпфер. Он нейтрализует вибрации и часть ударов, передающихся от колёс на «баранку». Такая своеобразная прокладка, улучшающая жизнь водителя.
Амортизаторы поменяны спереди и сзади. Теперь они пневматические, причём настроить их жёсткость можно самостоятельно. А ещё высота подвески регулируется. На каждом колесе можно выставить своё значение – это поможет преодолеть самое суровое бездорожье.
УАЗ Байкал имеет два топливных бака. Общий объём – 77 литров. Под заказ можно установить третий резервуар – под днищем, где у стандартной «Буханки» запасное колесо. Последнее «переехало» на кронштейн, расположенный сзади.
А как там живётся?
Изначально УАЗ Байкал делали так, как виделось производителю. В автомобиле четыре пассажирских места. На первом ряду два – одно из них водительское. Сзади перегородка, которая выполняет сразу несколько функций.
Во-первых, она выступает в роли элемента жёсткости кузова. Во-вторых, это стенка, на которой размещена кухня с раковиной, плитой и шкафчиками для утвари. По бокам автодома различные ящики и выдвижные столики.
Тут же и два раздельных кресла для задних пассажиров. Если нужно оборудовать спальное место, то эти сиденья разлаживаются. После этого сзади разбирается сварная рама и получается ложе длиной 190 см. Оно рассчитано на двоих, хотя, при большом желании там и трое поместятся.
Но автодом же позиционируется как четырёхместный! Не стоит волноваться – ещё одна кровать для двоих расположена на втором ярусе. Для этого придётся поднять «корыто» пластиковой крыши. Тогда высота потолка УАЗ Байкала становится внушительных два метра.
Водитель получил кондиционер, электрические стеклоподъёмники и моющуюся приборную панель. Все кресла имеют тканевую обивку.
Переделки для немцев
Первые автодома УАЗ Байкал, проданные в Германию, понравились. Но местные импортёры получили ряд предварительных заказов от опытных путешественников, привыкших к более классической компоновке жилого модуля.
Пришлось переделывать салон. Например, отказываться от размещения кухонного блока поперёк. Немцы привыкли, чтобы всё было слева. Там для них и сделали, но салон сузился, отдельные кресла второго ряда больше не помещались. Пришлось заменить их на трансформируемый в спальное место диванчик.
Передние сиденья оставили с тканевой обивкой. Задний диванчик же из экокожи. Последняя не слишком удобна летом, да и скользит, когда раскладывается спальное место.
Зато после доработок в жилом модуле появился холодильник, пара USB-портов, розетка на 220 В и даже биотуалет. На последнем немцы очень настаивали. Российским покупателям это устройство не нужно – они привыкли ездить на УАЗах в таких местах, где содержимое может и выплеснуться ненароком.
Что говорят путешественники?
Как классический автодом УАЗ Байкал не очень – он откровенно маловат. Зато по части проходимости ему равных нет, если не считать модели, созданные на основе «Нивы». Но последние значительно меньше и двухместные, а тут могут спокойно разместиться четверо.
Несмотря на доработки, производитель ничего не смог сделать с компоновкой первого ряда. Высоким водителям за рулём УАЗ Байкала неудобно. Управляемость автомобилем, несмотря на рулевой демпфер, далека от идеала. А ещё машину можно положить на бок в повороте, если забыть, что это не легковушка.
Зато по уровню проходимости УАЗ Байкал обойдёт почти все стандартные автодома. Даже Урал-4320 и ГАЗ-66 останутся позади, ведь в некоторых ситуациях меньшие габариты решают.
При заказе УАЗ Байкал опытные путешественники советуют не тратить деньги на доработки ходовки. Лучше по асфальту этот автомобиль всё равно не поедет. А производителю автодомов хотелось бы пожелать заменить стандартный бензиновый мотор на что-нибудь японское, дизельное, экономичное и с автоматической коробкой передач.
В любом случае, УАЗ Байкал – это уникальный автомобиль, что признали даже в Германии.
Справка
УАЗ — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс».
Ранее мы писали про мобильный дом из УАЗ - проект удивил весь интернет.
Источник. Фото: Youtube.com, auto.ru