Новости в мире / 4 Декабря, 2025 г. Автор: Елена Крошева

Китайцы показали кузов без сварки: новая технология делает электрокары неуязвимыми


Huate Equipment создала цельнолитой алюминиевый кузов, устранив слабые места.

Китайская компания Hubei Huate Equipment Manufacturing Co., Ltd. (сокращенно Huate Equipment) представила технологию, способную изменить правила игры – цельнолитой алюминиевый несущий кузов большого автомобиля.

Прорыв в литье: больше, тоньше, прочнее!

Представьте себе: единая деталь, которая служит основой всего автомобиля. Причем деталь эта – алюминиевая, очень большая (площадью 4.2 квадратных метра!), а главное – с переменной толщиной стенок. Самые тонкие участки – всего 4 миллиметра, а самые толстые – целых 50 миллиметров! Такое возможно благодаря инновационному методу низкотемпературного литья. До этого момента сделать такую "тонкостенную" конструкцию целиком было практически нереально, особенно в таких масштабах.

Забудьте про сварку и заклепки

До сих пор алюминиевые кузова состояли из десятков отдельных частей, которые приходилось сваривать или скреплять заклепками. Это не только усложняло и удорожало производство, но и создавало слабые места в конструкции. Места соединений – это всегда потенциальные точки отказа.

Huate Equipment же, после долгих лет исследований, смогла решить множество технических задач, связанных с контролем заполнения формы расплавленным металлом и процессом затвердевания. В итоге, вместо сборки из множества деталей, кузов получается монолитным.

Безопасность и легкость – две стороны одной медали

Почему это так важно, особенно для электромобилей? Два фактора: легкость и безопасность. Чем легче автомобиль, тем дальше он может проехать на одной зарядке. А электромобили, как правило, тяжелее своих бензиновых собратьев из-за батареи. Новая технология позволяет существенно снизить вес кузова.

При этом, как уверяют разработчики, единая конструкция делает кузов значительно жестче и прочнее. Это, в свою очередь, повышает общую безопасность автомобиля. Оптимизированные пути передачи нагрузки означают, что при ударе энергия будет распределяться более эффективно, лучше защищая водителя и пассажиров.

Первое "применение" – флагман от BYD

Первым, кто оценил преимущества этой технологии, стал китайский автогигант BYD. На их флагманском внедорожнике-электромобиле Yangwang U8 L (стоимостью 1.28 миллиона юаней) уже используется такой "алюминиевый скелет". Это не только делает автомобиль легче, но и добавляет ему прочности, что особенно важно для внедорожника такого класса.

Huate Equipment, кстати, не новичок в этой сфере. Компания уже сотрудничает с такими известными автопроизводителями, как FAW Hongqi, Dongfeng Voyah, NIO и BYD. Они позиционируют себя как поставщики решений для облегчения конструкции шасси автомобилей. Так что, вполне возможно, скоро мы увидим подобные "цельнолитые" кузова и на других машинах. Это действительно революционный шаг, который может стать новым стандартом в автомобилестроении.

Ранее мы писали, что внедорожник BYD выдержал удар упавшего дерева.

Источник. Фото - BYD.