Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Китайцы показали кузов без сварки: новая технология делает электрокары неуязвимыми

BYD уже использует: цельнолитой алюминиевый кузов изменит всё
Huate Equipment создала цельнолитой алюминиевый кузов, устранив слабые места.
Поделиться:
Китайцы показали кузов без сварки: новая технология делает электрокары неуязвимыми
Китайская компания Hubei Huate Equipment Manufacturing Co., Ltd. (сокращенно Huate Equipment) представила технологию, способную изменить правила игры – цельнолитой алюминиевый несущий кузов большого автомобиля.

Прорыв в литье: больше, тоньше, прочнее!

Представьте себе: единая деталь, которая служит основой всего автомобиля. Причем деталь эта – алюминиевая, очень большая (площадью 4.2 квадратных метра!), а главное – с переменной толщиной стенок. Самые тонкие участки – всего 4 миллиметра, а самые толстые – целых 50 миллиметров! Такое возможно благодаря инновационному методу низкотемпературного литья. До этого момента сделать такую "тонкостенную" конструкцию целиком было практически нереально, особенно в таких масштабах.

Забудьте про сварку и заклепки

До сих пор алюминиевые кузова состояли из десятков отдельных частей, которые приходилось сваривать или скреплять заклепками. Это не только усложняло и удорожало производство, но и создавало слабые места в конструкции. Места соединений – это всегда потенциальные точки отказа.

Huate Equipment же, после долгих лет исследований, смогла решить множество технических задач, связанных с контролем заполнения формы расплавленным металлом и процессом затвердевания. В итоге, вместо сборки из множества деталей, кузов получается монолитным.

Безопасность и легкость – две стороны одной медали

Почему это так важно, особенно для электромобилей? Два фактора: легкость и безопасность. Чем легче автомобиль, тем дальше он может проехать на одной зарядке. А электромобили, как правило, тяжелее своих бензиновых собратьев из-за батареи. Новая технология позволяет существенно снизить вес кузова.

При этом, как уверяют разработчики, единая конструкция делает кузов значительно жестче и прочнее. Это, в свою очередь, повышает общую безопасность автомобиля. Оптимизированные пути передачи нагрузки означают, что при ударе энергия будет распределяться более эффективно, лучше защищая водителя и пассажиров.

Первое "применение" – флагман от BYD

Первым, кто оценил преимущества этой технологии, стал китайский автогигант BYD. На их флагманском внедорожнике-электромобиле Yangwang U8 L (стоимостью 1.28 миллиона юаней) уже используется такой "алюминиевый скелет". Это не только делает автомобиль легче, но и добавляет ему прочности, что особенно важно для внедорожника такого класса.

Huate Equipment, кстати, не новичок в этой сфере. Компания уже сотрудничает с такими известными автопроизводителями, как FAW Hongqi, Dongfeng Voyah, NIO и BYD. Они позиционируют себя как поставщики решений для облегчения конструкции шасси автомобилей. Так что, вполне возможно, скоро мы увидим подобные "цельнолитые" кузова и на других машинах. Это действительно революционный шаг, который может стать новым стандартом в автомобилестроении.

Ранее мы писали, что внедорожник BYD выдержал удар упавшего дерева.

Источник. Фото - BYD.

Почитать еще