Купил Chery в России - вот сколько на самом деле стоит владение "китайцем"
Эксперты раскрывают шокирующую правду о частых ТО, дорогих запчастях и "болезнях" китайского кроссовера Chery.
Китайский бренд Chery занял второе место в России по продажам за январь-октябрь 2025 года (94,4 тыс. машин), но в ноябре опустился на девятую позицию (3160 шт.). Эксперты выяснили, с какими трудностями сталкиваются водители этих автомобилей и во сколько обходится их содержание.
Оригинальные запчасти Chery сопоставимы по цене с европейскими брендами, но неоригинальные часто дешевле аналогов для корейцев на 10–30%.
Chery предлагает современные авто, но готовьтесь к частым визитам на сервис и тратам. Для экономных покупателей есть выгода на неоригинальных запчастях, но риски остаются.
Ранее мы писали, что скоростной китайский SUV Chery Fengyun T9L готов к выходу.
Источник. Фото - rg.ru.
Частое ТО: каждые 10 тыс. км
Chery требует проходить техобслуживание каждые 10 тыс. км или раз в год — что наступит раньше. Это чаще, чем у корейских конкурентов (Hyundai/Kia — 15 тыс. км). Эксперты Андрей Кузин (FIT Service) и Никита Бетман («СтопХлам ЦФО») объясняют это заботой о ресурсе турбодвигателей в условиях российского климата, пробок и неидеального топлива. Артемий Тушков («Китаяна») добавляет, что масло теряет свойства уже к 10 тыс. км, поэтому частые замены оправданы.Цены на обслуживание: дороже, чем кажется
Владелец Tiggo 7 Pro Max Михаил за 30 тыс. км пробега потратил почти 90 тыс. руб. на ТО у дилера:- ТО-0 (1,3 тыс. км): 10 527 руб.
- ТО-1 (10 тыс. км): 15 715 руб.
- ТО-2 (20 тыс. км): 31 561 руб. (включая чистку дросселя, смазку замков).
- ТО-3 (30 тыс. км): 30 848 руб.
Оригинальные запчасти Chery сопоставимы по цене с европейскими брендами, но неоригинальные часто дешевле аналогов для корейцев на 10–30%.
Слабые места: электрика и подвеска
- Современные Chery (Tiggo 7/8 Pro) надежнее предшественников, но проблемы остаются:
- Электрика: зависания мультимедиа, неисправности камер (решаются перепрошивкой).Подвеска: сайлентблоки, шаровые опоры изнашиваются быстрее, чем у японцев.Турбомоторы и КПП: требуют внимания из-за напряженных режимов работы.Сборка: например, пассажирская дверь может плохо закрываться (как у Михаила).
Мнения владельцев: кто доволен, кто нет
Одни критикуют частые ТО как способ заработка дилеров, другие видят в этом заботу о долговечности авто. В Chery подчеркивают: только официальное обслуживание гарантирует надежность и сохранение расширенной гарантии.Chery предлагает современные авто, но готовьтесь к частым визитам на сервис и тратам. Для экономных покупателей есть выгода на неоригинальных запчастях, но риски остаются.
Ранее мы писали, что скоростной китайский SUV Chery Fengyun T9L готов к выходу.
Источник. Фото - rg.ru.