Tinger Track 2 – российский вездеход-трансформер для покорения любых направлений
Автомобили, к сожалению, даже внедорожные, едут не везде. Чтобы повысить проходимость, нужно их глобально переделывать. Но всё равно, глубокие водные преграды, например, для большинства машин становятся недоступным препятствием.
Специально для эксплуатации в самых сложных условиях изготавливаются вездеходы-амфибии. В СССР таких хватало. Жаль только, что они даже сейчас слишком дорогие, массивные и расходуют много топлива.
А ведь есть в современной России производители компактных вездеходов, выпускающих модели именно для гражданского рынка. Например, компания Tinger. И сегодня эксперты carsweek.ru расскажут про вездеход-трансформер Track 2.
Что за производитель?
Одно название намекает на то, что техника не совсем отечественная. На самом деле, это далеко не так. Просто вездеход Tinger Track 2 в первую очередь предназначен для экспортных рынков, по крайней мере, так задумывалось изначально. Для большинства россиян он слишком дорогой – на официальном сайте производителя такая техника предлагается от 2,7 млн рублей.
Первое мнение – это китайская модель, просто собираемая в России. Нет, компания Tinger разрабатывает собственные модели. Из Поднебесной у них силовые агрегаты, коробки передач и некоторые узлы.
Большую часть вездеходов Tinger продаёт за рубежом – в Европе, Латинской Америке, ряде азиатских стран. Производитель представлен на рынке с 2007 года. За это время он неоднократно успел зарекомендовать себя.
Tinger Track 2 – это универсальный вездеход-амфибия, способный пригодиться не только охотникам. Он может стать и отличным помощником в личном подсобном хозяйстве.

Техника заменит снегоход, болотоход, лодку, квадроцикл и компактный трактор. Благодаря гусеничному ходу, Tinger Track 2 способен не просто перемещаться по любым типам грунта – он ещё и гружёный прицеп за собой потянет.
Уникальность техники
Конечно, описание радует, но так ли это на самом деле? Немногочисленные владельцы Tinger Track 2 в России утверждают, что это соответствует действительности. Подобную технику закупают даже отечественные силовые структуры – а это значит, что она прошла ряд испытаний в реальных условиях.

Границ передвижения для вездехода-амфибии почти не существует. Разве что горные вершины, да и то, из-за узких тропинок. Хотя, выглядит Tinger Track 2 откровенно игрушечно. Есть ощущение, что это нечто для богатых бездельников. Такая подделка под военный вездеход с ярким пластиковым корпусом.
Шасси
В основе конструкции лежит мощная стальная рама. Она позволяет эксплуатировать технику в самых сложных условиях. Металл оцинкованный и покрытый антикоррозийным составом, так что можно не бояться, что он будет активно ржаветь. Конечно, обработку рекомендуется обновлять раз в год.
На раме установлен корпус из прочного пластика. Производитель уверяет, что он способен выдерживать сильные удары, не трескаясь и не ломаясь. Материал устойчив к царапинам – последние сразу же затягиваются. Конечно, если они не сильно глубокие.
Почему не выбрали оцинкованную сталь или алюминий? Всё просто – это же амфибия. Во-первых, пластиковый корпус легче, во-вторых, он герметичный, в-третьих, не подвержен коррозии. Кузов имеет лодочную форму, что помогает держаться на воде.
Мотор и КПП
Двигатель у Tinger Track 2 китайского производства. Это силовой агрегат Chery с объёмом 812 см3 и мощностью 57 л. с. Данный мотор трёхцилиндровый, автомобильный, с жидкостным охлаждением. Такой ставится в Китае на малолитражки Chery.

Двигатель от производителя из Поднебесной выбран неслучайно. Во-первых, он дешёвый – это влияет на конечную стоимость техники. Во-вторых, Chery выпускает свои моторы с 1999 года. В-третьих, запчасти к данным ДВС доступны, да и ремонтируется он легко.
Инженеры компании Tinger доработали силовой агрегат по части охлаждения. Смысла в этом особого не было, но в систему добавили дополнительный вентилятор – на всякий случай.
Мотор со смещённым акцентом в сторону низких оборотов. Это необходимо для такой техники, ведь у неё в приоритете проходимость. А вот максимальная скорость вряд ли удивит – всего 35 км/ч.
Расход топлива для гусеничной техники заявлен до 10 литров АИ-92, даже на бездорожье. Верится в это с трудом, но, если он и вырастет до 15 – это тоже неплохой результат. Топливный бак вмещает 110 литров, то есть, проехать можно как минимум 1 100 километров.
Коробка передач вариаторного типа. Переключаться можно только на заднюю, повышенную и пониженную. Последняя используется для движения в сложных условиях.
Нюансы
Кузов Tinger Track 2 открытого типа. Он рассчитан на 5 человек. Когда предстоят поездки по воде, то одного пассажира придётся оставить на берегу.
Если владелец вездехода захочет передвигаться с комфортом в любую погоду, то производитель предлагает специальный каркас с тентом. Для поддержания оптимальной температуры – автономный обогреватель.

На воде Tinger Track 2 передвигается за счёт гусениц. Понятно, что скорость при этим минимальная – пару километров в час, не больше. Поэтому производитель предусмотрел место для лодочного подвесного мотора. Можно установить любой, начиная от электрических.
Как им управлять?
Tinger Track 2 не предназначен для дорог общего пользования. Соответственно, он не требует регистрации. Чтобы доставить его на место, желательно иметь прицеп. В крайнем случае, придётся добираться своим ходом по просёлочным тропкам.
Органы управления мотоциклетные – есть характерный руль с пультами. Научиться ездить несложно и это достаточно безопасно – благодаря широким гусеницам и смещённому вниз центру тяжести, опрокинуть Tinger Track 2 сложно.

Простенький бортовой компьютер сигнализирует о неполадках вездехода. Он же предупредит, если мотор начнёт перегреваться из-за работы в сложных условиях – в этом случае нужно будет включить вентилятор.
Вездеход-амфибия от Tinger – это далеко не игрушка. Данная техника предназначена в первую очередь для работы. Её главная задача – доставить несколько человек с экипировкой в максимально недоступные уголки планеты.Справка
Tinger Track — лёгкий гусеничный вездеход-амфибия, производится в Череповце компанией «Механика».
Ранее мы писали про вездеходный TINGER TF4 PRO с российскими агрегатами.
Фото: YouTube.com
