Автодом на шасси Урал NEXT по цене полноценного коттеджа – премиальный комфорт бездорожья
Место временного жительства можно выбирать самостоятельно. Сегодня ты в центре города, а завтра уже далеко от цивилизации.
Жаль только, что передвижение ограничено дорогами, причём хорошими. Стандартный автодом проедет даже не везде, где сможет «проскочить» обычная легковушка. Всему виной длинная база и низкий клиренс.
Специально для любителей бездорожья существую модели на шасси грузовых военных автомобилей. Некоторые самостоятельно переоборудуют их – так выходит дешевле, но занимает это много времени. Иногда процесс затягивается даже не на годы, а на десятилетия.
Для тех же, кто не привык отказывать себе ни в чём, предлагаются уже готовые автодома на шасси военных и не только грузовых внедорожников. Как раз про такой и расскажет сегодня редакция carsweek.ru. Встречайте – премиум-автодом Урал NEXT.
А почём нынче передвижные апартаменты?
Производитель указал цену своего дома на колёсах. Стоит он в стандартной комплектации 22,35 млн рублей. Почти 10 миллионов из этой сумму приходится на шасси. В качестве последнего – Урал NEXT 4320 6х6.
Любой потенциальный заказчик может сильно сэкономить на шасси, если самостоятельно купит его. Подойдёт крупный грузовик, желательно полноприводный. Например, можно приобрести старый Урал советского производства. Если поискать, такой найдётся тысяч за 600 рублей, причём уже с КУНГ.
ЗИЛ-131 получится купить ещё дешевле, процентов на 30. Но нужно понимать, что этот грузовик бензиновый, соответственно, расходы на топливо будут в 2-3 раза выше.
В общем, можно экономить, благо, производитель элитных автодомов это разрешает. Но, как правило, модель покупают на основе новых Урал NEXT. Подумаешь, всего на 10 миллионов рублей дороже! Зато автомобиль будет новенький!
Особенности шасси
Урал NEXT – это современный грузовой вездеход. При создании модели конструкторы уделили внимание не только техническим характеристикам, но и комфорту. Кабина автомобиля рассчитана на водителя и двух пассажиров.
В отличие от обычного Урала-4320, модель поколения NEXT не боится ржавчины. Ведь основа кабины выполнена из оцинкованной стали, а навесные кузовные панели из ударопрочного пластика. Внутри заметно больше места по сравнению с моделями предыдущих поколений. А ещё в кабине светлее и обзор лучше. Да и кресла куда удобнее.
Специально для автодома, производитель добавил несколько отдельных элементов. Например, спереди установлен массивный «кенгурятник». А сверху имеется аэродинамический спойлер.
Под капотом у Урала NEXT современный турбодизельный двигатель ЯМЗ-536. Этот мотор рядный, а не V6, как ЯМЗ-236. При объёме в 6,6 литра, силовой агрегат выдаёт мощность от 240 до 328 л. с. Рядный двигатель, по сравнению с V6, отличается минимальными вибрациями в широком диапазоне оборотов.
Жилой отсек снаружи
На первый взгляд кажется, что автодом создан на основе военного КУНГ. Но нет, фургон делали с нуля – для круглогодичного проживания. Длина 6, ширина 2,4 и высота 2 метра. Фургон из специальных сэндвич-панелей с утеплением.
Снаружи расположены инструментальные и багажные отсеки, ящики. По левому и правому бортам имеются раскладные маркизы-тенты. На крышу можно попасть с помощью специальной лестницы – там большой экспедиционный багажник.
Сверху размещены солнечные панели. Их хватит, чтобы обеспечивать жилой модуль электричеством автономно – без помощи внешних источников питания и двигателей внутреннего сгорания.
Сзади есть нетипичное для стандартных автодомов оборудование. Это специальный механизм-лифт для поднятия и транспортировки мотоциклов. Отличная штука, чтобы перевозить лёгкие эндуро. Если во время путешествия захочется проехать по узкой тропинке – байки пригодятся.
А что внутри?
Жилой модуль имеет обивку из искусственной кожи и ткани. Цвет и структуру материалов можно заказать любыми. На полу ламинат, все швы закрыты герметиком. Мебель в стандартном исполнении сделана из влагостойкой фанеры. По желанию заказчика можно заменить материал на пластик, массив дерева или металл.
В основном отсеке расположены несколько шкафов, оружейный сейф, морозильник, дровяная печь, используемая как резервный источник обогрева, диван и обеденный стол. Последние два могут быстро трансформироваться в спальное место. Нашёлся там уголок и для большого плазменного телевизора.
Кухонный блок имеет все необходимые шкафчики и бытовую технику, предназначенную для хранения продуктов и приготовления пищи. Естественно, есть мойка и смеситель, компактная газовая плита.
Спальный отсек закрывается сдвижной дверью. Внутри двухместное ложе, несколько шкафчиков по периметру и небольшой сейф для хранения ценностей.
Санузел имеет почти полноценный унитаз и раковину. Но для душевой кабинки места не нашлось – только поддон и лейка. Кстати, сливается содержимое унитаза снаружи жилого модуля, через специальный отсек.
Климатическая техника представлена вентилятором, кондиционером и мощным автономным отопителем на 5,5 кВт. Электрооборудование может работать от двигателя автомобиля, внешнего источника, солнечных панелей (с помощью накопительного аккумулятора) и за счёт бензиновой электростанции.
И куда на этом чуде ехать?
Автодом на шасси Урал NEXT способен передвигаться почти по любым дорогам. Да и направления для него не станут непреодолимым препятствием. Главное, чтобы по габаритам грузовик проходил.
Опытные путешественники, кстати, считают, что за автодом просят слишком дорого. Дескать, не стоит он этих денег. Да и комплектация не самая современная. Например, не хватает газового отопления и резервной дизельной «печки». Маркизы давно существуют автоматические, без всяких палочек.
Хотя, всё это придирки тех, кто не в состоянии или просто жалеет заплатить 22 миллиона за автодом. Тем более, что производитель готов прислушиваться к любым пожеланиям заказчика.Справка
Урал NEXT — крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Является преемником и модернизацией модели Урал-4320.
Ранее мы писали про самые доступные автодома российского производства.
Фото: Youtube.com, ГК «ВолгаТрейд»