Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Легендарный УАЗ "Хантер" нырнул под землю: одно испытание меняет всё на крупнейших рудниках

Это прорыв: "Беларуськалий" тайно тестирует дизельный УАЗ в шахтах
Подземный "Хантер" - как УАЗ меняет правила игры на белорусских рудниках?
Поделиться:
Легендарный УАЗ "Хантер" нырнул под землю: одно испытание меняет всё на крупнейших рудниках
Случилось то, чего давно ждали на крупнейших рудниках Беларуси! Инженеры "Беларуськалия" не просто проводят испытания, а по сути, тестируют будущее подземной логистики, сажая на "землю" (вернее, под землю) легендарный УАЗ "Хантер". И не простой, а с дизельным сердцем!

Подземелье зовет: испытания в разгаре

На Березовском руднике, что входит в структуру гиганта "Беларуськалий", уже вовсю колесит экспериментальный УАЗ "Хантер". Этот внедорожник не узнать – его основательно перекроили для суровых условий подземных шахт. Уже пройдено более 500 километров в этих непростых условиях, это половина дистанции, необходимой для полного завершения тестов. Зачем всё это? Да чтобы решить старую головную боль рудников: найти технику, которая будет и надежной, и компактной, и легко ремонтируемой, а главное – выдержит всё, что творится под землей.

Почему именно дизель и почему это важно для "Беларуськалия"

Сейчас в "подземном царстве" "Беларуськалия" трудятся 41 машина марки УАЗ. Эти "работяги" отлично зарекомендовали себя: полный привод, проходимость, компактность – всё, что нужно, чтобы лавировать в узких и пыльных штольнях. Проблема была в том, что большинство из них – бензиновые. А это, знаете ли, дополнительные сложности: и с безопасностью (дизельное топливо куда менее взрывоопасно), и с логистикой самого топлива.

Переход на дизельные версии – это настоящий шаг вперед. Во-первых, сам дизельный двигатель, как правило, служит дольше. Во-вторых, и это, наверное, самое главное для такого предприятия, как "Беларуськалий", – это техника отечественного производства. Значит, с запчастями и обслуживанием никаких проблем не будет. А когда речь идет о бесперебойной работе, где каждая минута простоя – это потерянные деньги, фактор доступности запчастей становится критически важным.


Польский "сердцеед" или кто под капотом

Кстати, о "сердце" нашего подземного героя. Есть подозрение, что под капотом работает польский дизель AnDoria. Эти моторы ставились на "Хантеры" в начале 2000-х, и тогда они показали себя с лучшей стороны, доказав свою выносливость даже в самых сложных условиях. Стоит отметить, что попытки "приручить" УАЗ для шахтных работ предпринимались и раньше. Еще в 2008 году нижегородская компания "Техносервис" выпускала целую линейку специализированных машин "Курьер" на базе "Хантера".

Будущее за дизельными "Уазиками"

Итоговое решение о том, появятся ли дизельные УАЗы в серийной эксплуатации на рудниках "Беларуськалия", будет принято после полного завершения испытаний. Если результаты оправдают ожидания, это станет не только серьезным улучшением для внутренней логистики предприятия, но и наглядным примером того, как успешно можно адаптировать и внедрять отечественные технологии в такую специфическую отрасль, как горнодобывающая. Будем следить за развитием событий!

Ранее мы писали о российском внедорожном доме на колесах на базе УАЗ Профи.

Источник. Фото - пресс-служба ОАО «Беларуськалий».

Почитать еще