Новости в мире / 2 Декабря, 2025 г. Автор: Елена Крошева

Porsche превращает передний багажник электрокара в роскошный диван - уникальный патент


Porsche против скучного багажника: кресло-трансформер вместо "франка" – революция в мире электрокаров.

У электрокаров главное преимущество – это их компактность. Нет громоздкого двигателя внутреннего сгорания, который нужно куда-то прятать. Батарея обычно лежит под полом, а моторчик с инвертором – и вовсе крошечные. Поэтому места, где раньше был "подкапотный" отсек, остается предостаточно. Большинство автопроизводителей, чтобы сохранить привычный вид машины и обеспечить безопасность, просто оставляют там место для багажа. Но Porsche? Они пошли другим путем, и, честно говоря, это чертовски интересно.

Представьте: вы подъехали к живописному месту, хотите отдохнуть, но ни скамейки, ни кафе поблизости. Что делать? Porsche предлагает решение – трансформируемый передний багажник! По информации Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), немецкий гигант запатентовал весьма элегантную идею.



Открываете "капот" (или то, что его заменяет), и на дне переднего багажника появляется выдвижная панель. Одна часть откидывается назад, превращаясь в удобную спинку. Другая – вперед, становясь опорой для ног. И всё это – с учетом комфорта: внутри панелей спрятаны надувные подушки, которые можно спустить, когда нужно сложить конструкцию обратно и освободить место для вещей. Причем, можно регулировать наклон спинки и положение подножки. Чувствуете, как это меняет представление о возможностях электромобиля?

Конечно, стоит упомянуть, что сама идея трансформации переднего багажника в зону отдыха не является абсолютно новой. Есть, например, Lucid, которая уже предлагает аксессуары для своего кроссовера Gravity, превращающие его "франк" в удобные сиденья. А у NIO в модели L90 передний багажник тоже можно использовать как посадочное место.



Но вот в чем загвоздля Porsche. Чтобы такая система работала максимально комфортно, как видно на чертежах патента, капот машины должен быть гораздо ниже и больше, практически сливаясь с передней частью кузова. Это нужно, чтобы человек мог свободно опустить ноги.

Проблема в том, что нынешние электрические кроссоверы Porsche – Macan EV и Cayenne EV – такого дизайна не имеют. Их капоты заканчиваются гораздо выше, не доходя даже до уровня фар. Так что, к сожалению, в ближайшем будущем увидеть такое "кресло-трансформер" на этих моделях, скорее всего, не получится. Тем не менее, сама концепция Porsche заставляет задуматься: а может, именно за такими нестандартными решениями будущее электромобильности?

Ранее мы писали, чт Porsche 911 "глаза-яичницы" возвращается.

Источник. Фото - ithome.com.