Новости в мире / 2 Декабря, 2025 г. Автор: Елена Крошева

Продажи обновленной Tesla Model Y рухнули на 58% в Европе - что пошло не так


Пока Tesla Model Y бьет рекорды в Норвегии, на других крупных рынках дела идут откровенно плохо.

Казалось бы, Tesla, выпустив обновленную Model Y, должна была снова покорить европейские дороги. Но, судя по последним данным за ноябрь, рынок встретил новинку не так радушно, как ожидалось. Хотя в Норвегии и Италии продажи подскочили, на других ключевых рынках компания столкнулась с резким падением регистраций.

Красные флаги на карте продаж

Франция: регистраций Model Y стало меньше на целых 58%, всего 1593 машины.
Швеция: ситуация еще хуже – падение на 59%, до 1466 авто.
Дания: минус 49%, продано лишь 534 автомобиля.
Нидерланды: минус 44%, 1627 машин.
Португалия: спад на 47%, всего 425 авто.
Испания: небольшой, но все же спад на 9%, до 1523 машин.

Лучик света в темном царстве

Исключением стала Норвегия, где продажи Model Y почти утроились, достигнув 6215 автомобилей. И это еще до конца года! Также неплохо показали себя Италия, где рост составил 58% (1281 машина), хотя в целом за год продажи там пока отстают от прошлогодних.

Тревожный тренд

В целом, доля Tesla на европейском рынке с января по октябрь этого года упала с 2.4% до 1.6%. И это при том, что еще в прошлом году Model Y была самой продаваемой моделью в Европе и даже в мире!

Почему так происходит? Аналитики видят несколько причин:

1.  Спорное прошлое Илона Маска: Началось все еще в конце прошлого года, когда неоднозначные политические высказывания главы Tesla вызвали протесты в Европе.
2.  Неприятные инциденты: Недавний пожар на дилерской станции Tesla во Франции, который расследуется как поджог, точно не добавляет положительных новостей.
3.  Отвлечение внимания Маска: Сам Илон Маск сейчас больше увлечен разработкой человекоподобных роботов и решением вопросов с его колоссальным вознаграждением. А ведь именно его личная харизма раньше была мощным двигателем продаж.
4.  Ожесточенная конкуренция: Европейский рынок электромобилей становится все более насыщенным. Главную угрозу представляют китайские автопроизводители, которые предлагают привлекательные и технологичные модели.
5.  Старение модельного ряда: Tesla, по сути, уже давно не обновляла свои основные модели, кроме нашумевшей Model Y.
6.  Смена предпочтений потребителей: Европейцы все чаще смотрят в сторону гибридных автомобилей, а не полностью электрических.
7.  Утрата "свежести" бренда: Исследования показывают, что многие европейские потребители считают бренд Tesla уже не таким новаторским. Говорят, что дизайн, качество и эмоциональная привлекательность уступают конкурентам.

Китайский натиск

Пока Tesla пытается удержать свои позиции, китайские компании, вроде BYD, демонстрируют впечатляющий рост. BYD, предлагающий как гибриды, так и "чистые" электрокары, бьет рекорды продаж в Италии, Испании и Нидерландах.

Model Y – уже не панацея?

Даже обновленная Model Y не везде демонстрирует прежнюю силу. В Швеции продажи рухнули на 67%, в Нидерландах – на 62%, в Португалии – на 55%, в Италии – на 44%. Только в Дании ситуация была катастрофической – минус 74%. И опять же, только в Норвегии Model Y показала рост на 19%, достигнув 3648 проданных единиц.

Кажется, времена, когда Tesla была бесспорным лидером, проходят. Рынок меняется, потребители становятся более избирательными, а конкуренты не дремлют. Сможет ли Tesla адаптироваться к новым реалиям Европы, покажет время.

Ранее мы писали, что FSD V14.2.1 от Tesla теперь следит за вами еще внимательнее, используя одну камеру.

Источник. Фото - ithome.com.