Продажи обновленной Tesla Model Y рухнули на 58% в Европе - что пошло не так
Эпоха Tesla закончилась - главный фактор уничтожает позиции Model Y
Пока Tesla Model Y бьет рекорды в Норвегии, на других крупных рынках дела идут откровенно плохо.
Поделиться:
Казалось бы, Tesla, выпустив обновленную Model Y, должна была снова покорить европейские дороги. Но, судя по последним данным за ноябрь, рынок встретил новинку не так радушно, как ожидалось. Хотя в Норвегии и Италии продажи подскочили, на других ключевых рынках компания столкнулась с резким падением регистраций.
Швеция: ситуация еще хуже – падение на 59%, до 1466 авто.
Дания: минус 49%, продано лишь 534 автомобиля.
Нидерланды: минус 44%, 1627 машин.
Португалия: спад на 47%, всего 425 авто.
Испания: небольшой, но все же спад на 9%, до 1523 машин.
Почему так происходит? Аналитики видят несколько причин:
1. Спорное прошлое Илона Маска: Началось все еще в конце прошлого года, когда неоднозначные политические высказывания главы Tesla вызвали протесты в Европе.
2. Неприятные инциденты: Недавний пожар на дилерской станции Tesla во Франции, который расследуется как поджог, точно не добавляет положительных новостей.
3. Отвлечение внимания Маска: Сам Илон Маск сейчас больше увлечен разработкой человекоподобных роботов и решением вопросов с его колоссальным вознаграждением. А ведь именно его личная харизма раньше была мощным двигателем продаж.
4. Ожесточенная конкуренция: Европейский рынок электромобилей становится все более насыщенным. Главную угрозу представляют китайские автопроизводители, которые предлагают привлекательные и технологичные модели.
5. Старение модельного ряда: Tesla, по сути, уже давно не обновляла свои основные модели, кроме нашумевшей Model Y.
6. Смена предпочтений потребителей: Европейцы все чаще смотрят в сторону гибридных автомобилей, а не полностью электрических.
7. Утрата "свежести" бренда: Исследования показывают, что многие европейские потребители считают бренд Tesla уже не таким новаторским. Говорят, что дизайн, качество и эмоциональная привлекательность уступают конкурентам.
Кажется, времена, когда Tesla была бесспорным лидером, проходят. Рынок меняется, потребители становятся более избирательными, а конкуренты не дремлют. Сможет ли Tesla адаптироваться к новым реалиям Европы, покажет время.
Ранее мы писали, что FSD V14.2.1 от Tesla теперь следит за вами еще внимательнее, используя одну камеру.
Источник. Фото - ithome.com.
Красные флаги на карте продаж
Франция: регистраций Model Y стало меньше на целых 58%, всего 1593 машины.Швеция: ситуация еще хуже – падение на 59%, до 1466 авто.
Дания: минус 49%, продано лишь 534 автомобиля.
Португалия: спад на 47%, всего 425 авто.
Испания: небольшой, но все же спад на 9%, до 1523 машин.
Лучик света в темном царстве
Исключением стала Норвегия, где продажи Model Y почти утроились, достигнув 6215 автомобилей. И это еще до конца года! Также неплохо показали себя Италия, где рост составил 58% (1281 машина), хотя в целом за год продажи там пока отстают от прошлогодних.Тревожный тренд
В целом, доля Tesla на европейском рынке с января по октябрь этого года упала с 2.4% до 1.6%. И это при том, что еще в прошлом году Model Y была самой продаваемой моделью в Европе и даже в мире!Почему так происходит? Аналитики видят несколько причин:
1. Спорное прошлое Илона Маска: Началось все еще в конце прошлого года, когда неоднозначные политические высказывания главы Tesla вызвали протесты в Европе.
2. Неприятные инциденты: Недавний пожар на дилерской станции Tesla во Франции, который расследуется как поджог, точно не добавляет положительных новостей.
3. Отвлечение внимания Маска: Сам Илон Маск сейчас больше увлечен разработкой человекоподобных роботов и решением вопросов с его колоссальным вознаграждением. А ведь именно его личная харизма раньше была мощным двигателем продаж.
4. Ожесточенная конкуренция: Европейский рынок электромобилей становится все более насыщенным. Главную угрозу представляют китайские автопроизводители, которые предлагают привлекательные и технологичные модели.
5. Старение модельного ряда: Tesla, по сути, уже давно не обновляла свои основные модели, кроме нашумевшей Model Y.
6. Смена предпочтений потребителей: Европейцы все чаще смотрят в сторону гибридных автомобилей, а не полностью электрических.
7. Утрата "свежести" бренда: Исследования показывают, что многие европейские потребители считают бренд Tesla уже не таким новаторским. Говорят, что дизайн, качество и эмоциональная привлекательность уступают конкурентам.
Китайский натиск
Пока Tesla пытается удержать свои позиции, китайские компании, вроде BYD, демонстрируют впечатляющий рост. BYD, предлагающий как гибриды, так и "чистые" электрокары, бьет рекорды продаж в Италии, Испании и Нидерландах.Model Y – уже не панацея?
Даже обновленная Model Y не везде демонстрирует прежнюю силу. В Швеции продажи рухнули на 67%, в Нидерландах – на 62%, в Португалии – на 55%, в Италии – на 44%. Только в Дании ситуация была катастрофической – минус 74%. И опять же, только в Норвегии Model Y показала рост на 19%, достигнув 3648 проданных единиц.Кажется, времена, когда Tesla была бесспорным лидером, проходят. Рынок меняется, потребители становятся более избирательными, а конкуренты не дремлют. Сможет ли Tesla адаптироваться к новым реалиям Европы, покажет время.
Ранее мы писали, что FSD V14.2.1 от Tesla теперь следит за вами еще внимательнее, используя одну камеру.
Источник. Фото - ithome.com.
