Эксперты назвали долю машин со скрученными пробегами
РОАД: треть авто с пробегом в России продают со скрученным пробегом
Эксперты Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) назвали долю машин с ненастоящими пробегами.
Поделиться:
На российской вторичке все еще встречается проблема со скручиванием пробега. В РОАД считают, что этот параметр нужно контролировать, причем несколько раз в год. Все это должно быть отражено в электронном паспорте автомобиля, говорит Алексей Подщеколдин.
Президент РОАД в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что в России процент машин со скрученным пробегом – не меньше тридцати. Это статистика от «Авито» и «Авто.ру». Подсчеты РОАД похожи: 30 процентов минимум. Здесь сложность в том, что не в каждом случае обман удается распознать и доказать.
В РОАД создали проект закона, который мог бы решить проблему. Инициаторы предложили вносить в ЭПТС пробег с момента продажи, после – при каждой перепродаже, страховании, обслуживании, оформлении ДТП или залога. Самим дилерам вести такой учет будет несложно – с отправкой данных проблем не возникнет.
Без такого учета бороться со скрученным пробегом затруднительно: невозможно однозначно сказать, на каком этапе цифры на одометре изменили. Часто подержанные авто со скрученными пробегами попадают к дилерам, и не во всех случаях обман обнаруживается. Это нередкая история с машинами, которые официально в РФ не продавались.
Ранее стало известно, что рынок подержанных электрокаров ставит рекорд продаж в России.
Фото: CarsWeek
Президент РОАД в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что в России процент машин со скрученным пробегом – не меньше тридцати. Это статистика от «Авито» и «Авто.ру». Подсчеты РОАД похожи: 30 процентов минимум. Здесь сложность в том, что не в каждом случае обман удается распознать и доказать.
В РОАД создали проект закона, который мог бы решить проблему. Инициаторы предложили вносить в ЭПТС пробег с момента продажи, после – при каждой перепродаже, страховании, обслуживании, оформлении ДТП или залога. Самим дилерам вести такой учет будет несложно – с отправкой данных проблем не возникнет.
Без такого учета бороться со скрученным пробегом затруднительно: невозможно однозначно сказать, на каком этапе цифры на одометре изменили. Часто подержанные авто со скрученными пробегами попадают к дилерам, и не во всех случаях обман обнаруживается. Это нередкая история с машинами, которые официально в РФ не продавались.
Если дилер сомневается в пробеге авто (или когда не получается точно его установить), то в договоре прописывают, что пробег не установлен или вызывает сомнения. Так продавец старается обезопасить себя от возможных претензий от покупателя в будущем.
Ранее стало известно, что рынок подержанных электрокаров ставит рекорд продаж в России.
Фото: CarsWeek
