Toyota Probox - "старик" из 2002 года не умирает: причина его бессмертия и обновления 2026 года
Toyota Probox: автомобиль из прошлого, который до сих пор популярен в Японии.
Toyota Probox - неприхотливый универсал, дебютировавший в далеком 2002 году, до сих пор продается в Японии, и, что самое удивительное, его до сих пор покупают. На фоне современных автомобилей, которые меняются едва ли не каждый год, Probox выглядит как привет из прошлого, но, как выясняется, это его главная сила.
Напомним, оригинальный Probox появился в 2002 году, а нынешнее поколение увидело свет в 2014 году, но даже тогда изменения были скорее косметическими. С тех пор появлялись лишь незначительные обновления. Однако, при длине в 4245 мм, этот универсал до сих пор сохраняет свою базовую внешность и компоновку салона. И эти неизменные черты не изменились и сейчас.
Примечательно, что мультимедийный экран по-прежнему отсутствует. Вместо него – литая пластиковая панель, подчеркивающая нежелание Probox усложняться современными гаджетами.
Среди опциональных дополнений стоит отметить салонное зеркало с автоматическим затемнением и компактным встроенным монитором, а также легкоочищаемые чехлы для сидений. Эти детали еще раз подтверждают направленность автомобиля на максимальную практичность и долговечность.
Для 2026 модельного года Toyota решила несколько упростить линейку силовых агрегатов. Базовый 1,3-литровый двигатель был упразднен. Теперь стандартным выбором является 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор, выдающий 107 лошадиных сил. Он агрегатируется с вариатором CVT, который передает мощность либо на передние, либо на все колеса, в зависимости от комплектации, выбранной покупателем.
Также доступен гибридный вариант. В его основе лежит менее мощная версия того же 1,5-литрового двигателя, дополненная одним электродвигателем. Это обеспечивает более экономичную работу всего агрегата.
С учетом того, что Nissan недавно прекратил выпуск модели AD, у Probox остается лишь один прямой конкурент – Mazda Familia Van, которая, по сути, является перелицованной версией той же платформы. Другими словами, проверенный временем универсал от Toyota по-прежнему занимает свою нишу на рынке, даже если эта ниша остается неизменной на протяжении многих лет.
Ранее мы писали, что российский рынок подержанных пикапов - Toyota вне конкуренции.
Источник. Фото - carscoops.com.
Легенда утилитарности: почему Probox не стареет
Toyota Probox настоящий работяга. Его внешний вид, который сложно назвать иначе как "практичным", напоминает скорее что-то среднее между фургоном и чем-то, что забыли доработать. Тем не менее, этот автомобиль уже более десяти лет остается на конвейере практически без изменений, и, что самое поразительное, это никого не смущает. Probox продолжает привлекать покупателей, игнорируя любые модные тенденции и течение времени.Обновление ради безопасности: шаг в будущее для автомобиля из прошлого
Несмотря на свою "вечность", Probox не стоит на месте. Для 2026 модельного года Toyota провела ряд обновлений, направленных в первую очередь на соответствие новым японским законодательным требованиям по безопасности. Это позволяет продлить жизнь уже проверенной модели, которая, кажется, обладает иммунитетом к устареванию.Напомним, оригинальный Probox появился в 2002 году, а нынешнее поколение увидело свет в 2014 году, но даже тогда изменения были скорее косметическими. С тех пор появлялись лишь незначительные обновления. Однако, при длине в 4245 мм, этот универсал до сих пор сохраняет свою базовую внешность и компоновку салона. И эти неизменные черты не изменились и сейчас.
Что нового в Probox 2026?
Главное новшество 2026 года – это усовершенствованный комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense. Он соответствует всем последним требованиям японского законодательства и включает в себя:- Улучшенную систему Pre-Crash Safety: теперь она способна распознавать опасность и реагировать не только на движущиеся объекты, но и во время маневрирования на перекрестках.
- Систему Proactive Driving Assist: система помогает водителю, подсказывая оптимальные действия при управлении рулем и в момент замедления.
- Систему Parking Support Brake: функция облегчает парковку в условиях ограниченного пространства, добавляя дополнительный слой безопасности.
Салон: простота превыше всего
Внутри Probox остается верен своим корням: здесь правят бал функциональность и минимализм. Аналоговая приборная панель получила новый 4,2-дюймовый многофункциональный дисплей, а рулевое колесо было позаимствовано у модели Corolla. Оно теперь оснащено интегрированными кнопками управления, что делает взаимодействие с системами автомобиля более удобным.Примечательно, что мультимедийный экран по-прежнему отсутствует. Вместо него – литая пластиковая панель, подчеркивающая нежелание Probox усложняться современными гаджетами.
Среди опциональных дополнений стоит отметить салонное зеркало с автоматическим затемнением и компактным встроенным монитором, а также легкоочищаемые чехлы для сидений. Эти детали еще раз подтверждают направленность автомобиля на максимальную практичность и долговечность.
Платформа и силовые установки: проверенные временем решения
Под капотом Toyota Probox скрывается проверенная временем конструкция. Автомобиль построен на той же платформе, что и ранее снятые с производства Corolla Axio и Fielder, которые были выведены из линейки в начале 2025 года. Эта же платформа лежит в основе JPN Taxi, который до сих пор производится. Ее корни уходят к более ранним версиям Yaris (Vitz), Prius C (Aqua) и даже Sienna, хотя все они уже перешли на более современную платформу TNGA-B.Для 2026 модельного года Toyota решила несколько упростить линейку силовых агрегатов. Базовый 1,3-литровый двигатель был упразднен. Теперь стандартным выбором является 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор, выдающий 107 лошадиных сил. Он агрегатируется с вариатором CVT, который передает мощность либо на передние, либо на все колеса, в зависимости от комплектации, выбранной покупателем.
Также доступен гибридный вариант. В его основе лежит менее мощная версия того же 1,5-литрового двигателя, дополненная одним электродвигателем. Это обеспечивает более экономичную работу всего агрегата.
Бюджетный игрок: цена, которая удивляет
Несмотря на обновления, Toyota Probox остается одним из самых доступных автомобилей на японском рынке. Стоимость обновленной модели начинается от 963 тыс до 1,1 млн рублей. Это на 105 тыс рублей дороже, чем предшественник, но Probox по-прежнему является одним из самых бюджетных универсалов, доступных как для частных покупателей, так и для корпоративных автопарков.С учетом того, что Nissan недавно прекратил выпуск модели AD, у Probox остается лишь один прямой конкурент – Mazda Familia Van, которая, по сути, является перелицованной версией той же платформы. Другими словами, проверенный временем универсал от Toyota по-прежнему занимает свою нишу на рынке, даже если эта ниша остается неизменной на протяжении многих лет.
Ранее мы писали, что российский рынок подержанных пикапов - Toyota вне конкуренции.
Источник. Фото - carscoops.com.