АвтоВАЗ сделал выбор: всего один новый проект вместо десятков Lada
От Granta и Niva к Azimut - что ждет российский рынок новых автомобилей в ближайшие годы.
Похоже, АвтоВАЗ решил радикально пересмотреть планы, отложив в долгий ящик целую пачку амбициозных проектов. Главный акцент – на кроссовер Azimut, ожидалось, что именно он станет новой звездой завода.
Согласно последним данным, компания серьезно корректирует планы новинок. Мы говорим о заморозке удлиненного универсала, который должен был иметь базу Granta, минивэна RGB и даже усовершенствованной Lada Niva Travel RGM. По самым скромным оценкам, эти проекты могут быть отложены на полтора-два года, а некоторые из них, возможно, никогда не увидят конвейер.
Что же заставило завод так резко менять курс? Причин несколько, и они вполне логичны: ограничения производственных мощностей и хронический дефицит комплектующих. Это делает невозможным запуск сразу нескольких платформ. Когда состоялась модернизация Гранта и подготовка Азимут, наблюдалось неравномерное распределение ресурсов.
Не стоит забывать и про экономические факторы: увеличение цен логистики, задержка поставок электроники и важность перераспределения бюджета для самых прибыльных автомобилей. Получается, что амбициозные проекты производитель пока не потянет.
В этой ситуации главный козырь АвтоВАЗа – Azimut. Именно на него планируют останавливать основные усилия. Это авто будет для российского рынка и экспорта. Машину оснастят передовой платформой, большим дорожным просветом, шумоизоляция улучшится и будет разработан другой интерьер. Azimut нацелена на соответствие стандарту Евро-5, а продажи запланированы на следующий год.
Удлиненная Granta, которая обещала стать настоящим семейным хитом и полезным также для коммерсантов, рискует остаться концептом. По причине – экономической нецелесообразности, а также конкуренции внутри модельного ряда. Его выпуск, если и состоится, то не раньше чем через 2 года.
RGB (B-Van) – это отдельная история. Формально работа над ним продолжается, но реальный прогресс незначителен. Его задумывали как компактный автомобиль с салоном, который трансформируется и гибридной силовой установкой, но по причине высокой цены проект был остановлен на неизвестный срок отпуска.
Модификация Niva Travel RGM, у которой ожидается увеличенный багажник, уже спела пройти испытания, но не будет запущена в серию. Компания решила сосредоточиться на обновлении Niva Legend и собирается заниматься платформой Next, ее старт намечен на следующий год.
Важно понимать: АвтоВАЗ не отказывается от всех проектов. Новая стратегия - "точечное расширение", т.е. делается ставка на самые перспективные направления, а не пытаются запустить все и сразу. Эксперты говорят, что замороженные проекты будут использоваться в будущих машинах, а элементы отложенных концептов – интегрированы в новинки. История АвтоВАЗа уже знает примеры, когда отложенные планы становились очень успешными.
Ассортимент новых авто в скором времени время будет ограничено. Зато есть надежда, что качество и уровень оснащения вырастут. Не смотря ни на что завод оптимизирует производство и фокусируется на обновлении ключевых авто, для удержания позиции на авторынке. Так что, пока ориентируемся на актуальные Гранта и Нива, и внимательно следим за проектом Азимут – возможно, именно он станет новым флагманом.
Ранее мы писали, что Lada Vesta получит бесключевой доступ и запуск с кнопки уже в декабре.
Источник. Фото - avatars.dzeninfra.ru.
Согласно последним данным, компания серьезно корректирует планы новинок. Мы говорим о заморозке удлиненного универсала, который должен был иметь базу Granta, минивэна RGB и даже усовершенствованной Lada Niva Travel RGM. По самым скромным оценкам, эти проекты могут быть отложены на полтора-два года, а некоторые из них, возможно, никогда не увидят конвейер.
Что же заставило завод так резко менять курс? Причин несколько, и они вполне логичны: ограничения производственных мощностей и хронический дефицит комплектующих. Это делает невозможным запуск сразу нескольких платформ. Когда состоялась модернизация Гранта и подготовка Азимут, наблюдалось неравномерное распределение ресурсов.
Не стоит забывать и про экономические факторы: увеличение цен логистики, задержка поставок электроники и важность перераспределения бюджета для самых прибыльных автомобилей. Получается, что амбициозные проекты производитель пока не потянет.
В этой ситуации главный козырь АвтоВАЗа – Azimut. Именно на него планируют останавливать основные усилия. Это авто будет для российского рынка и экспорта. Машину оснастят передовой платформой, большим дорожным просветом, шумоизоляция улучшится и будет разработан другой интерьер. Azimut нацелена на соответствие стандарту Евро-5, а продажи запланированы на следующий год.
Удлиненная Granta, которая обещала стать настоящим семейным хитом и полезным также для коммерсантов, рискует остаться концептом. По причине – экономической нецелесообразности, а также конкуренции внутри модельного ряда. Его выпуск, если и состоится, то не раньше чем через 2 года.
RGB (B-Van) – это отдельная история. Формально работа над ним продолжается, но реальный прогресс незначителен. Его задумывали как компактный автомобиль с салоном, который трансформируется и гибридной силовой установкой, но по причине высокой цены проект был остановлен на неизвестный срок отпуска.
Модификация Niva Travel RGM, у которой ожидается увеличенный багажник, уже спела пройти испытания, но не будет запущена в серию. Компания решила сосредоточиться на обновлении Niva Legend и собирается заниматься платформой Next, ее старт намечен на следующий год.
Важно понимать: АвтоВАЗ не отказывается от всех проектов. Новая стратегия - "точечное расширение", т.е. делается ставка на самые перспективные направления, а не пытаются запустить все и сразу. Эксперты говорят, что замороженные проекты будут использоваться в будущих машинах, а элементы отложенных концептов – интегрированы в новинки. История АвтоВАЗа уже знает примеры, когда отложенные планы становились очень успешными.
Ассортимент новых авто в скором времени время будет ограничено. Зато есть надежда, что качество и уровень оснащения вырастут. Не смотря ни на что завод оптимизирует производство и фокусируется на обновлении ключевых авто, для удержания позиции на авторынке. Так что, пока ориентируемся на актуальные Гранта и Нива, и внимательно следим за проектом Азимут – возможно, именно он станет новым флагманом.
Ранее мы писали, что Lada Vesta получит бесключевой доступ и запуск с кнопки уже в декабре.
Источник. Фото - avatars.dzeninfra.ru.