Самые доступные автодома российского производства – спасибо LADA и ВИС
Не покупают их по одной причине – слишком дорого. Особенно если обратить внимание на модели зарубежного производства. Зачастую, за цену автодома получится приобрести не только квартиру, но и полноценный коттедж.
Впрочем, свободная ниша не может пустовать. Обязательно найдутся коммерсанты, которые постараются её занять. Просто в случае с автодомами всё сложно. Во-первых, производитель должен сам разбираться в этой технике, желательно, чтобы он был увлечённым туристом. Во-вторых, на отечественном рынке приходится максимально снижать цены.
У некоторых всё это получается. Конечно, дома на колёсах совсем дешёвыми быть не могут, особенно новые. Но бюджетные модели в России всё же выпускаются, и про них сегодня расскажет редакция carsweek.ru.
Формула успеха
Покупка нового автодома – это решение, как правило, обдуманное. Конечно, если финансы позволяют, можно купить такую машину наобум. Но опытные туристы и путешественники начинали с прицепов-дач, потом перешли на бывшие в употреблении автодома. И теперь «созрели» на покупку новых.
Все дело в том, что на б/у рынке много автомобилей не в самом лучшем техническом состоянии. И они могут ломаться в первом же путешествии. Да и жилой модуль далеко не всегда соответствует ожиданиям и запросам. Часто оборудование в нём не работает, присутствуют посторонние запахи, есть течи и даже дыры в полу.
Поэтому покупку нового автодома – это минимизация проблем в будущем путешествии. Тут всё как с обычными автомобилями, да, переплачиваешь, но несколько лет спокойно катаешься, не думая про поломки.
Что касается самых бюджетных новых автодомов в России, то их формула успеха проста – отечественное шасси и возможность самостоятельного выбора комплектаций. Если есть желание, то заказчик может участвовать в постройке своей мечты на всех этапах.
Самый доступный
Тут всё просто. Самый бюджетный новый автомобиль на российском рынке – это LADA Granta. Соответственно, и мобильная жилплощадь создана на его шасси. Верится в это, конечно, с трудом. Какой автодом можно сделать из компактной малолитражки? Но нет, если привлечь специалистов из разных областей, то всё получается.
Для начала, закупается шасси LADA Granta у компании АВТОВАЗ. Сам отечественный производитель не занимается переделками, но у него есть подразделение ВИС-АВТО. Вот там уже на основе стандартного легкового автомобиля изготавливают своё шасси.



Что касается двигателя – то он стандартный для Лады Гранты. Силовой агрегат с объёмом 1,6 литра на 106 л. с. Он работает в паре с безальтернативной механической коробкой передач.



Много различных ящичков для складирования полезных в путешествии вещей. Есть даже несколько небольших солнечных панелей. Их хватает, чтобы обеспечить электрооборудование жилого модуля энергией.

Стоимость HELIX 2200 производитель не называет. Только по запросам, но ориентироваться стоит примерно на 3,1 - 3,5 млн рублей. Конечно, если заказчик не захочет оснастить автодом каким-либо дополнительным оборудованием.
Самый проходимый из доступных
HELIX 2200 AWD – это почти тот же жилой модуль. Но он размещён на шасси Lada Niva, вернее, на доработанной платформе, получившей индекс ВИС-234600. Та же полурама, но изменений у шасси больше.

Двигатель автомобиля стандартный – ВАЗ-21214. Это «нивовский» силовой агрегат с рабочим объёмом 1,7 литра, развивающий 83 л. с. После изменения передаточных чисел в КПП мотор стал ещё более неторопливым, зато тяга усилилась.
По жилому модулю всё идентично HELIX 2200, установленному на шасси LADA Granta. Только на «Ниве» можно заехать туда, куда хочется, не останавливаясь, если дорога закончится. Полный привод и высокий дорожный просвет тому способствуют.

Что касается стоимости, то её производитель сейчас тоже не указывает, по запросу. Но, если поинтересоваться, то окажется, что HELIX 2200 AWD стоит дороже на 500-700 тысяч рублей. То есть, 3,6 – 4,2 млн.
Что примечательно, на все автодома серии HELIX 2200 действует гарантия. Причём она двойная – от ВИС на шасси и от производителя жилого модуля. Первая – 2 года или 100 тысяч километров пробега, вторая – 12 месяцев со дня продажи.
Получается, что стать владельцем нового автодома в России не так уж и дорого. Тем более, что можно использовать такие финансовые инструменты, как кредит или лизинг. Другой вопрос, что за эти деньги получится приобрести квартиру в небольшом городке или посёлке.
Но мечта того стоит, ведь с российским автодомом можно путешествовать в автономном режиме. Главное, чтобы с работы отпустили…Справка
«ВИС-АВТО» — производитель специальных автомобилей и автокомпонентов, предприятие компании АвтоВАЗ.
Ранее мы писали, сколько может стоить автодом Volkswagen Vanagon Westfalia 1990 года выпуска.
Фото: Youtube.com
