Новости в мире / 26 Ноября, 2025 г. Автор: Елена Крошева

ЗИЛ-4329: проект "Кентавр", который мечтал о мире грузовиков


ЗИЛ-4329: проект "Кентавр", который мог бы изменить все - почему великий грузовик так и не увидел свет.

Каждый, кто хоть немного знаком с отечественным автопромом, наверняка слышал о легендарном заводе ЗИЛ. И хотя последние годы для предприятия были непростыми, история его развития полна интересных, порой трагических, проектов. 

Один из таких – бескапотный грузовик ЗИЛ-4329, который должен был стать символом возрождения российского грузового автостроения. Этот проект, получивший семейное название "Кентавр", мог стать настоящим прорывом, но, увы, так и не вышел за рамки амбициозной мечты. Об этом рассказывает портал "Южный автомобиль".

Рождение "Кентавра": союз Востока и Запада

Началась история "Кентавра" в 2000-х, когда инженеры из ЗИЛ решили создать современную альтернативу своим старым машинам. Идея амбициозная – сделать грузовик, способный конкурировать с мировыми лидерами. Для реализации этой задачи было принято решение обратиться к "китайцам" из Shaanxi.

Этот бренд, кстати, работала по лицензии немецкого гиганта MAN, выпуская для них кабины. Рассматривалась возможность сбора этих кабин прямо в Москве, что могло бы удешевить производство, а также ускорить процесс.

Первые шаги к успеху: выставки и сертификация

Впервые публика увидела предсерийные образцы "Кентавра" в 2006 году на крупной выставке. Это было впечатляющее зрелище, которое дало надежду на светлое будущее. Спустя четыре года, авто успешно прошли сертификацию, открыв двери для потенциальной массовой продажи. Заводчане возлагали на этот проект огромные надежды. Они верили, что новый ЗИЛ сможет потягаться с современными корейскими и китайскими конкурентами, которые на тот момент предлагали более экономичные и технологичные решения.

Цена амбиций: почему "Кентавр" остался несбывшейся мечтой

К сожалению, амбициозные планы столкнулись с суровой реальностью. Проект "Кентавр" начал тормозить из-за целого комплекса проблем. Одной из главных преград стала устаревшая производственная база самого завода. Финансовые трудности также сыграли свою негативную роль, приводя к постоянным задержкам в запуске производства. В итоге, грузовик, который должен был стать новым словом в отечественном автопроме, так и не вышел за пределы концептуального прототипа.

Сегодня, когда мы видим упоминание "Зверь" под ветровым стеклом этих прототипов, это скорее вызывает ностальгию и легкую грусть. Прошло почти десять лет с момента сборки последнего серийного ЗИЛа, а "Кентавр" так и остался символом несбывшихся надежд.

Это напоминание о той смелой мечте российского автопрома – амбициозной попытке выйти на мировой рынок грузовиков, которая, к сожалению, так и осталась проектом "почти былого будущего".

Ранее мы писали про самый харизматичный грузовик ЗиЛ-157.

Фото - ufocar.ru.