Прототип белорусского электрокара: стоит как Rolls-Royce
Лукашенко доложили о создании новой модели белорусского электрокара
На предложение президента «поставить машину у его ворот» ответственные лица ответили, что пока разработка остановилась на стадии создания прототипа.
Поделиться:
О том, что в Белоруссии появится собственный электромобиль, стало известно еще в 2023 году. Тогда главная сложность заключалась в отсутствии батареи. Эту тему подняли в ходе встречи с учеными и руководством Национальной академии наук (НАН).
Президенту Белоруссии Александру Лукашенко отчитались о создании электрокара, сообщает местный телеканал «СТВ». На сегодняшний день удалось создать пять прототипов, на что обратил внимание председатель Брестского облисполкома Петр Пархомчик. Это не просто эскизы на бумаге или цифровые модели. Это «живые» автомобили, которые еще предстоит доработать до серийного варианта.
Как пишет KP.ru Беларусь, идея превратить популярный китайский кроссовер Geely Coolray в электромобиль принадлежала Петру Пархомчику. Проект в итоге реализовать удалось – прототип справился с ходовыми испытаниями. У местных академиков есть компетенции и узлы, которые потребуются для производства, но дальнейший процесс тормозит отсутствие в стране нужных технологий.
В итоге дискуссия по поводу национального электрокара так и осталась открытой. Президент же отнесся к степени готовности проекта с явной критикой.
Ранее наш портал рассказывал о карьерном самосвале БелАЗ-75710, который дважды попал в Книгу рекордов Гиннесса. Такой использует силовую установку мощностью 4600 л.с.
Фото: скриншот видео СТВ
Президенту Белоруссии Александру Лукашенко отчитались о создании электрокара, сообщает местный телеканал «СТВ». На сегодняшний день удалось создать пять прототипов, на что обратил внимание председатель Брестского облисполкома Петр Пархомчик. Это не просто эскизы на бумаге или цифровые модели. Это «живые» автомобили, которые еще предстоит доработать до серийного варианта.
В том виде, какой он есть сейчас, белорусский электромобиль «выглядят как Coolray, стоит как Rolls-Royce и едет как «Жигули». Такую оценку дал председатель президиума НАН Владимир Караник.
В итоге дискуссия по поводу национального электрокара так и осталась открытой. Президент же отнесся к степени готовности проекта с явной критикой.
Ранее наш портал рассказывал о карьерном самосвале БелАЗ-75710, который дважды попал в Книгу рекордов Гиннесса. Такой использует силовую установку мощностью 4600 л.с.
Фото: скриншот видео СТВ
