Xiaomi "думает" как человек: новый автопилот с 10 млн клипов - революция в автономном вождении
Xiaomi SU7 "супер-мозг" для автопилота – новый уровень умной езды уже на этой неделе.
Xiaomi делает смелый шаг вперед в области автономного вождения. Совсем скоро, уже в эту пятницу, 21 ноября, на автосалоне в Гуанчжоу будет официально представлена "усиленная версия" системы помощи водителю Xiaomi HAD (Human-like Autonomous Driving) – "Xiaomi HAD Enhanced Version". Эта новинка обещает не просто улучшить существующие функции, но и вывести автономное вождение на совершенно новый уровень, приблизив его к человеческому пониманию дорожной ситуации.
Представьте, что автомобиль не просто "видит" дорогу, а строит в своей "голове" полную, детальную карту всего происходящего вокруг. Эта "мировая модель" включает в себя не только физические объекты (другие машины, пешеходов, светофоры), но и их возможное поведение, намерения водителей, правила дорожного движения и даже нюансы дорожного покрытия. Это как если бы автомобиль имел полное представление о "мире", в котором он находится.
На основе этой "мировой модели" алгоритм "обучения с подкреплением" начинает "тренироваться". Подобно тому, как ребенок учится ездить на велосипеде, постоянно пробуя, падая и снова вставая, система совершает тысячи "попыток" вождения в виртуальной среде.
За успешные действия (например, плавное торможение или правильное перестроение) она получает "вознаграждение", а за ошибки – "наказание". Этот процесс повторяется до тех пор, пока система не найдет наиболее оптимальный и безопасный стиль вождения.
Новая "усиленная версия" – это следующий логический шаг в развитии технологии. Интеграция "мировой модели" и "обучения с подкреплением" позволит Xiaomi SU7 не просто следовать командам, а по-настоящему "понимать" дорожную обстановку, что является ключом к созданию действительно безопасных и надежных систем автономного вождения.
Xiaomi снова доказывает, что она не просто производитель смартфонов, а технологическая компания, способная совершать прорывы в самых сложных областях. Презентация "Xiaomi HAD Enhanced Version" на автосалоне в Гуанчжоу станет важным шагом на пути к будущему, где автомобили смогут "думать" и "чувствовать" дорогу так же, как и мы.
Ранее мы писали об этой модели более подробно.
Источник. Фото - ithome.com.
"Умный" алгоритм: обучение как у человека
Главное новшество "Xiaomi HAD Enhanced Version" заключается в интеграции двух революционных концепций: "обучение с подкреплением" (reinforcement learning) и "мировая модель" (world model).Представьте, что автомобиль не просто "видит" дорогу, а строит в своей "голове" полную, детальную карту всего происходящего вокруг. Эта "мировая модель" включает в себя не только физические объекты (другие машины, пешеходов, светофоры), но и их возможное поведение, намерения водителей, правила дорожного движения и даже нюансы дорожного покрытия. Это как если бы автомобиль имел полное представление о "мире", в котором он находится.
На основе этой "мировой модели" алгоритм "обучения с подкреплением" начинает "тренироваться". Подобно тому, как ребенок учится ездить на велосипеде, постоянно пробуя, падая и снова вставая, система совершает тысячи "попыток" вождения в виртуальной среде.
За успешные действия (например, плавное торможение или правильное перестроение) она получает "вознаграждение", а за ошибки – "наказание". Этот процесс повторяется до тех пор, пока система не найдет наиболее оптимальный и безопасный стиль вождения.
Реальные улучшения: комфорт, гибкость и понимание дороги
Ли Сяошуан, вице-президент Xiaomi Auto, лично подтвердил, что новая версия системы предлагает значительные улучшения по всем ключевым параметрам:- Плавность и комфорт: улучшенное управление ускорением и торможением делает поездку более плавной и комфортной для пассажиров. Теперь автомобиль не будет резко ускоряться или тормозить, имитируя более естественное, человеческое вождение.
- Гибкость и уверенность: система стала более гибкой в маневрировании и более решительной в принятии решений. Это особенно важно в сложных дорожных ситуациях, где требуется быстрая и точная реакция.
- Глубокое понимание дороги: возможно, самое главное – это значительно улучшенная способность к пониманию дорожной ситуации. Автомобиль теперь лучше "читает" дорожные знаки, разметку, сигналы светофора и намерения других участников движения. Это позволяет ему более уверенно и безопасно проходить перекрестки и выполнять сложные маневры.
Уже в SU7: прошлое и будущее
Стоит отметить, что Xiaomi уже начала внедрять элементы "умного" автопилота в свои автомобили. Еще 29 июля этого года была анонсирована рассылка "10 миллионов клипов" (10 Million Clips version) системы Xiaomi HAD для моделей SU7 Pro, Max и Ultra. Эта версия уже обещала более плавное ускорение, комфортную езду, гибкое маневрирование и более уверенное прохождение перекрестков.Новая "усиленная версия" – это следующий логический шаг в развитии технологии. Интеграция "мировой модели" и "обучения с подкреплением" позволит Xiaomi SU7 не просто следовать командам, а по-настоящему "понимать" дорожную обстановку, что является ключом к созданию действительно безопасных и надежных систем автономного вождения.
Xiaomi снова доказывает, что она не просто производитель смартфонов, а технологическая компания, способная совершать прорывы в самых сложных областях. Презентация "Xiaomi HAD Enhanced Version" на автосалоне в Гуанчжоу станет важным шагом на пути к будущему, где автомобили смогут "думать" и "чувствовать" дорогу так же, как и мы.
Ранее мы писали об этой модели более подробно.
Источник. Фото - ithome.com.