Новости в мире / 17 Ноября, 2025 г. Автор: Ксения Казеева

Россия перестала быть крупнейшим импортером китайских машин


По итогам девяти месяцев нынешнего года наша страна лишилась статуса ведущего импортера иномарок из КНР.

Китайская ассоциация производителей легковых автомобилей поделилась статистикой по внешним рынкам автопрома КНР. По количеству ввоза автомобилей из Поднебесной по результатам января-сентября лидирует Мексика (410 739 китайских иномарок). Второе место принадлежит ОАЭ - 367 796 импортированных с территории КНР автомобилей. Россия же, по данным актуальной статистики, с первой строчки опустилась на третью - 357 708 новых легковушек из Китая. 

По теме






В топ-10 стран по импорту китайских машин также попали Бельгия, Великобритания, Саудовская Аравия, Австралия, Бразилия, Филиппины и соседний Казахстан с цифрой 147 404 экземпляра.

С начала года наша страна уже как минимум дважды уступала лидерство в рейтинге главных импортеров. За период январь-февраль лучший результат показали Мексика и ОАЭ. Весной же первое место забрала Бразилия, а компанию в первой тройке ей составили Бельгия и Мексика. 

Эксперты снижение «китайского» импорта в Россию связывают с постоянно растущим утильсбором, дорогими автокредитами и высокими потребительскими ожиданиями. 

В прошлом году наша страна уверенно лидировала по объему ввозимых новых китайских автомобилей. Бразилия и Мексика (второе и третье места) тогда отставали больше, чем в два раза.  

Ранее стало известно, что премиальная марка Hongqi рассматривает возможность локализации производства автомобилей в России в 2026 году. 

Фото: scmp.com