Hyundai Creta на российском б/у рынке – народный любимец или переоценённая пустышка
Основная причина – дешевизна, связанная с его классом и тем, что собирали «Крету» в нашей стране.
На российском рынке б/у Hyundai Creta много – более 2 тысяч экземпляров. Это в основном машины первого поколения, моделей второй генерации значительно меньше – не больше трёх сотен. Впрочем, отличий у них немного, так что особой разницы, кроме стоимости, покупатель не заметит.
Hyundai Creta выпускалась с 2016 года и до тех пор, пока корейские бренды не покинули российский рынок. Данная модель даже умудрилась стать лидером продаж новых машин в своём классе.
В связи с этим возникает вопрос – если автомобиль пользовался таким высоким спросом, почему так много машин в продаже на вторичном рынке? Ведь даже самым старым нет ещё и 10 лет. С этим и разберутся сегодня эксперты carsweek.ru.
Российская история и нюансы «вторички»
В 2016 году компания Hyundai запустила продажи компактного кроссовера Creta в России. Собирали их на заводе в Санкт-Петербурге. На первый взгляд, кажется, что модель специально разработали для нашего рынка, но это не совсем так.

Появилась модель раньше – в 2014 году. Создана она на платформе Hyundai ix25, а базой послужил бюджетный хетчбэк i20. То есть, ждать каких-то внедорожных подвигов от Creta не стоит.
Проходимость достигается скорее за счёт более высокого дорожного просвета. А привод у автомобиля чаще всего передний. Полноприводных версий примерно 25 %.
Что касается большого количества Hyundai Creta на вторичном рынке, то это можно объяснить несколькими нюансами. Во-первых, в России уже сформировался класс водителей, которые больше пяти лет на автомобилях не ездят. Взяли новую машину в салоне, покатались, продали, купили другую. Некоторые вообще каждые 2-3 года меняют – как гарантия закончится.

Во-вторых, большое количество Hyundai Creta на вторичном рынке обусловлено массовостью модели. В-третьих, некоторые владельцы могут просто разочароваться в автомобиле. Дескать, ожидали, что можно будет лет 20, а то и 30 на нём передвигаться, а он начал гнить и ломаться.
Стоят машины на рынке б/у примерно от 1 млн рублей. Встречаются единичные экземпляры на 20-40 % дешевле, но они, как правило, проблемные.
Кузов и его стойкость
Внешне Hyundai Creta на любителя, но откровенного неприятия модель не вызывает. Просто обычный компактный кроссовер, неприметный в транспортном потоке.
Оцинкован ли кузов? Нет, зато имеется катофорезный грунт. Поэтому автомобили первых годов выпуска могут уже быть с очагами коррозии. Ржавчина появляется в первую очередь на кузовных швах. Увидеть можно часто на крышке багажника, низах дверей, кромке капота.

В общем, типичный «кореец». Так как автомобиль достаточно «молодой», то сквозной коррозии на нём нет. Поэтому при поиске Hyundai Creta нужно внимательно осматривать все проблемные места. Без ржавчины машину найти пока ещё несложно – главное смотреть.
Толщина металла – примерно как у бюджетных китайских автомобилей. Заехав в грязь и застряв там, выталкивать кроссовер нужно осторожно. Если не рассчитать, то вмятины от ладоней появляются очень быстро.
Лакокрасочное покрытие тонкое, качество материалов тоже не премиальное. Если увлечённо полировать – лак протирается. С другой стороны, странно было бы ожидать от бюджетного кроссовера качества ЛКП уровня БМВ.
Как внутри?
Салон у Hyundai Creta скромный, немного даже невзрачный. Выглядит современно, но никаких дизайнерских излишков, которые бы запомнились. В общем, любителям старых немецких автомобилей должно понравиться.

Отделочные материалы бюджетные, пластик твёрдый, подвержен царапинам. Сиденья жёсткие, спереди есть слабовыраженная боковая поддержка, толку от которой мало. В дальних поездках многие владельцы часто жалуются на усталость и боли в спине.
Звукоизоляция отсутствует, если предыдущий хозяин сам не проклеил салон. Скрипы пластика – это обычное дело для Hyundai Creta. При осмотре салона нужно обращать внимание на визуальную изношенность. Если руль и педали потёрты, а на одометре 150 тысяч километров – это намекает на скрученный пробег.
Двигатели
Под капотами Hyundai Creta только атмосферные моторы. Самый распространённый – это G4FG с объёмом 1,6 литра. Его мощность 121 или 123 л. с., в зависимости от типа привода.

ДВС способен «переваривать» бензин марки АИ-92. Привод ГРМ цепной. Заявленный ресурс – около 200 тысяч километров. Основная проблема – внезапное разрушение катализатора. Тогда осколки попадают в цилиндры, после чего появляются задиры. Такие случаи бывали даже во время гарантии.
Второй двигатель – G4NA на 149 л. с. Имеет объём 2,0 литра. Достаточно надёжный атмосферный мотор, но не любит перегревов. Если такое случается, сразу «мстит» задирами. Ресурс – около 200 тысяч километров.
Другие ТТХ
Коробки передач на Hyundai Creta ставились двух типов. Первая механическая и самая надёжная. Если проводить диагностику раз в год и обслуживать по необходимости, хватает на весь ресурс двигателя. А вот сцепление у кроссовера – это скорее проблемный агрегат. Выжимной подшипник часто выходит из строя. Хотя его цена невелика, но для ремонта придётся снимать КПП.
Автоматическая коробка передач шестиступенчатая, как и механическая. Бывает двух видов – для мотора 1,6 и 2,0. Оба агрегата по надёжности не хуже МКПП. Но при условии отсутствия течей масла и замены этой жидкости по необходимости.
Гидроусилитель руля встречается на Hyundai Creta до 2017 года в бюджетных комплектациях. Потом его заменили на электрический. При осмотре обращать внимание на рейку – если стучит, то это повод скинуть цену на ремонт.\

Подвеска Hyundai Creta жёсткая, зато выдерживает российские дороги даже при условии отсутствия асфальта. К тормозам претензий нет – разве что направляющие сзади закисают, если машина редко эксплуатируется.
В общем, Hyundai Creta кроссовер неплохой, заслуживающий внимания на вторичном рынке. Но придётся смириться с «овощными» моторами и невыразительностью внешности. К покупке рекомендуются экземпляры с пробегом до 150 тысяч километров.
Справка
Hyundai Creta — мини-кроссовер, запущенный в производство компанией Hyundai в июне 2014 года.
Ранее мы писали, что у автодилеров России появился аналог Hyundai Creta в самой доступной модификации.
Фото: РБК, Auto.ru
