Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Российские автозаводы возвращают лидерство: доля отечественной сборки растет

Целиков: Доля местной сборки на авторынке России превысила 50%
Заводы, которые вынужденно простаивают, активно используют китайские автопроизводители.
Поделиться:
Российские автозаводы возвращают лидерство: доля отечественной сборки растет
С января по октябрь нынешнего года доля машин местной сборки на рынке РФ выросла до отметки в 52,3%. Такую статистику в своем ТГ-канале приводит Сергей Целиков из «Автостата».

По подсчетам специалистов, из 1,06 млн проданных легковых авто 555 000 машин сошли с конвейера заводов России. При подсчете не учитывалась доля «БелДжи», а это порядка пяти процентов рынка. После трех лет методичного падения объемов сборки это первый ощутимой рост локализации. 

В прошлом году на местную сборку приходилась дроля в 41,5%. Эта цифра стала минимальной за всю историю российского авторынка. Прошлый антирекрод был поставлен в 2008 году (44%). После этого переломного момента производство стало расти, к 2017 году достигнув своего пика -  больше 85 процентов. Кризисный 2022-ой год заметно подпортил статистику.  

В этом году ситуацию удалось переломить: на фоне разговоров об очередном  росте утильсбора автобрендам из КНР выгоднее стало собирать машины на нашей территории. Необходимости строить новые производственные площадки нет – компании занимают брошенные автозаводы. 

В настоящее время в России собирают машины с логотипами «Лада», УАЗ, «Москвич», «АмберАвто», Solaris, Sollers, Xcite, Haval, Chery, Tenet, Jetour, Kaiyi, BAIC, SWM, Exeed, Voyah, Evolute, Jaecoo и других марок. 

Ранее стало известно, что седан Belgee S50 на замену Geely Emgrand почти исчез из российских автосалонов. Машины дилеры возят под заказ. 

Фото: Автотор
Почитать еще