Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Lada Iskra: стоит ли платить 1,5 миллиона за новейший седан - большой тест-драйв

Тест-драйв Lada Iskra: приятные сюрпризы и неожиданные провалы
Полное разгромное сравнение: Lada Iskra с 13.8 секундами разгона бросает вызов лидерам.
Поделиться:
Lada Iskra: стоит ли платить 1,5 миллиона за новейший седан - большой тест-драйв
Была протестирована свежая модель от Lada — Искра. Это абсолютно новая машина за десять лет от тольяттинского гиганта, и она заняла нишу между Грантой и Вестой. По размерам и стоимости модель где-то посередине, хотя разница невелика. Главные соперники — Hyundai Solaris HS, который перезапустили в прошлом году, и Changan Alsvin, самый дешевый седан китайской марки у нас.

Цены на них стартуют от 2,1 млн за Solaris в комплектации Active Plus с автоматом и 1,9 млн за Alsvin в DLX. А Искра в топовой версии Techno обойдется в 1,5 млн. Люди вокруг реагируют на Искру живо: все спрашивают, как она едет, надежна ли сборка и оправдывает ли цену.

Даже коллеги-журналисты, вроде Алексея Ревина, проявляли любопытство. Он сразу заметил родство с его Largos — та же платформа от старого Logan, но конструкция обновлена. Алексей отметил тонкие передние рычаги с запрессованными шарнирами, но посетовал на крепление задних амортизаторов внутри салона.

Качество сборки: кто лучше собрал?

Начнем с внешности и защиты. У Искры днище покрыто ровным слоем антикора, а кузов оцинкован (кроме крыши), с толщиной краски 125 мкм — это больше, чем у конкурентов. Волны на боковых антигравийных линиях есть, но в целом сборка приличная, без брака.

Solaris тоже не подводит: корейские компоненты из старых запасов, и даже после перезапуска эмблемы Hyundai еще на месте — дилеры предлагают переклейку за 6-7 тыс рублей каждому пятому покупателю. Alsvin же разочаровал: цинка на кузове нет, антикор нанесен неровно, трубки открыты, а двери закрываются неплотно.

В салоне: комфорт и удобство

Внутри Искра — сплошные контрасты. Снаружи стильная и современная, но пластик везде жесткий, а подлокотники дверей могли бы быть мягче. Руль с обогревом от Весты удобен, регулируется в двух плоскостях. Сиденья с хорошим профилем и поддержкой, хотя высоким людям (около 190 см) не хватает продольной регулировки. 

Оснащение солидное: кондиционер, камера для заднего обозревания, 8-дюймовый экран с Яндекс-сервисами, зимний пакет и подстаканники. Бардачок вместительный, но без микролифта, а потолочных ручек нет — говорят, из-за планируемых шторок безопасности. Ручник сдвинут вправо, так что будь осторожен с пассажиром: можно случайно ободрать руку.

Alsvin внутри выглядит устаревшим, с признаками экономии. Нет зеркала для водителя, подсветка включается только вместе, руль не двигается продольно и стоит криво. Кресла куцые, с неудобным профилем. Но обзорность хорошая, слепые зоны минимальны, а камера помогает при выполнении поворота. Есть люк, подлокотник и потолочные ручки — плюс подлокотники оснащены мягкими подушками.

Solaris, хоть и выглядит просто, удивляет эргономикой: все на месте, приборы читаемы, кресла удобны. Только здесь поясничный упор с электроприводом и регулировка ремней по высоте — идеально для высоких водителей. Задний ряд просторный, багажник вместительный, подстаканники глубокие, ручник не мешает пассажиру. Даже шторки безопасности есть, и ручки прикручены. У Искры багажник тоже неплох, а вот Alsvin не складывает задние сиденья — даже плинтус не влез, пришлось мокнуть под дождем.

Двигатели и разгон: кто быстрее?

Под капотом Искры — знакомый 1,6-литровый мотор на 16 клапанах, хватает Гранте, но Весте уже нет. Ожидания были больше, но с кондиционером разгон до сотни — 13,8 секунд, натужно. Второй нейтрализатор для экологического класса 6 отнимает мощность.

Механика от китайцев — 6 ступеней, четкая, без гула, но эластичности не хватает.
Alsvin с 98 лошадями едет веселее: до сотни за 11,8 секунд, робот с двумя сцеплениями шустрый. Solaris мощнее — 123 "лошадей" на том же объеме, тянет с низов, сотня за 11,6 секунд, автомат плавный. Расход у всех 7-7,5 л/100 км.

На дороге: шум, плавность и управление

По акустике Искра лучше: шины тихие, мотор изолирован, подвеска гасит неровности без шума. Solaris шумный — шины гудят с 60 км/ч, трясет на мелких и крупных ямах. Alsvin добавляет горлопанский мотор и скользящие шины.

В управлении Solaris быстрый, точный, понравится активным. Искра чуть уступает — руль менее информативный. Alsvin разочаровал: недостаточная поворачиваемость, скольжения, руль без обратной связи.

Кто взял верх: Искра лидирует по цене и потенциалу

Alsvin не дотянул — только двигатель плюс. Solaris чуть выиграл по баллам: эргономика, ходовка, надежность, ликвидность. Стоимость на 700 тыс выше Искры, а ВАЗы держат стоимость лучше. Искра стартует, в следующем году мотор до 120 "лошадей" снимет вопросы с динамикой. Solaris может устареть. В общем, Искра — хит для бюджета, с ростом в цене она переиграет конкурентов!

Ранее мы писали, что АвтоВАЗ устранил ключевой недочет в Lada Iskra и теперь будет предлагать модель с разными двигателями.

Источник. Фото - rg.ru.

Почитать еще