Легендарный в 90-х Mercedes W124 раскрывает секреты – от «овощного» дизеля до умопомрачительного V8
Несмотря на экономические санкции, ежедневно в страну завозят машины этого бренда, причём полностью новые. Покупатели готовы переплачивать, мириться с отсутствием официальных дилеров.
Но сегодня редакция автопортала carsweek.ru расскажет про легендарный Мерседес из 90-х. И пускай появился он в 80-х, но в России стал популярен именно после развала СССР. Мы расскажем про Mercedes W124
История модели
Mercedes W123, предшественник героя сегодняшней статьи, выпускался до 1986 года. Но его преемник дебютировал на пару лет раньше. Произошло это знаменательное событие в 1984 г., но от предыдущей модели Е-класса отказываться не спешили – покупатели активно протестовали. Немецкие таксисты даже митинги устраивали.
Но руководство Mercedes-Benz понимало – ещё несколько лет, и конкуренты, в лице BMW и Audi, не просто догонят, но и перегонят. Ведь W123 мало того, что устарел внешне, он уже не отвечал современным требованиям безопасности.
За годы своего существования автомобиль дважды подвергся полноценному рестайлингу – в 1989 и 1993 гг. На Mercedes W124 ставили около двух десятков двигателей – как бензиновых, так и дизельных.
В 1996 году модель сняли с конвейера. На смену её пришёл W210, больше известный в России как «лупатый».
Кузов – они ещё не все сгнили!
Самым «молодым» Mercedes W124 уже больше трёх десятков лет. Тем более удивительно, что в России ещё хватает самых ранних автомобилей, выпущенных до первого рестайлинга 1989 года. И многие передвигаются по дорогам самостоятельно, а единичные экземпляры ещё и радуют отличным внешним состоянием.
Вот только купить идеальный Mercedes W124 дёшево вряд ли получится, так что найти коррозию, часто сквозную, не проблема. Самое главное – это чтобы силовые элементы кузова были целыми – остальное ремонтируется. Но если будущий владелец не дружит со сваркой сам – придётся готовиться к вложениям. Прошли те времена, когда в гаражах варили за копейки.
А ведь потом ещё и красить… Так что в ряде случаев дешевле будет найти экземпляр в хорошем состоянии и переплатить за это. С другой стороны, владельцы гаражей и необходимого для кузовного ремонта оборудования предпочитают всё глобально переделывать самостоятельно с полной разборкой. Так точно надёжнее.
Один совет – кузов после ремонта, или найденный в хорошем состоянии, рекомендуется ежегодно обрабатывать антикоррозийными составами.
Внутри радует
Mercedes W124, даже в простых комплектациях, удивляет материалами. Конечно, кожаный салон попадается далеко не на всех экземплярах, но качество ткани радует. Много натурального дерева – пластик только на ручках и фурнитуре.
Сиденья удобные, несмотря на годы. Самые роскошные и заряженные автомобили получали анатомические кресла.
Конечно, много на российском б/у рынке откровенно «убитых» по салону Mercedes W124. Но такие лучше сразу обходить стороной. Там пробеги явно к миллиону километров приближаются и смотаны неоднократно.
В любом случае, в продаже хватает деталей отделки салона по доступным ценам. Ведь сгнившие и битые Mercedes W124 периодически попадают на разборки.
Что касается электрических опций, то меньше проблем у «пустых» машин – там нечему особо ломаться. А вот проводка старого, неоднократно переваренного автомобиля может преподнести неприятные сюрпризы. Ведь её могли переделывать, врезать дополнительные или ремонтные участки, соединять скрутками. После такого восстановления иногда случаются возгорания.
Моторы и КПП
Двигателей под капотом Mercedes-Benz W124 было много. Но в России чаще встречаются бензиновые четырёхцилиндровые моторы с объемом от 2,0 до 2,3 литра.
Более интересные двигатели – это шестицилиндровые рядные бензиновые ДВС 2,8 и 3,2 литра. Правда, они не отличаются экономичностью. Только паспортный расход в городе у самого простого в линейке двигателя с объёмом 2,8 литра – 15 литров на 100 км.
Но самые редкие модификации оснащены V8 на 4,2 и даже 5,0 л. Последний – это легендарный «Волчок», способный разогнаться до первой сотни за 6,1 секунды.
Хватало у Mercedes W124 и дизельных моторов. Большинство из них атмосферные, но встречаются и турбированные. Объёмы двигателей бывают от 2,0 до 3,0 литра. Ресурс может достигать фантастической на сегодняшнее время цифры – 1 млн километров.
Конечно, атмосферные дизели не отличаются динамикой, особенно двухлитровые. Но уже с 2,5 они способны держаться в городском потоке наравне с более современными автомобилями. А 3,0 литра – это вообще легенда.
Турбированные варианты моторов динамичней, но проблем с ними в разы больше. Ничего не поделаешь – возраст и владельцы, воображающие, что у них скоростной болид.
Коробки передач у автомобиля в основном механические, на 4 и 5 ступеней. У Mercedes W124 в богатых комплектациях стояли с завода 4 или 5-АКПП. Учитывая возраст, лучше брать «механику». «Автоматы» чаще всего изношены. Всё ремонтируется, но это дорого, да и мало кто из сервисменов захочет возиться со старой машиной – там же болты прикоревшие и всё рассыпается.
Другие ТТХ
Тормоза и подвеска у Mercedes W124 отличались высокой надёжностью. Только это было давно – сейчас большинство машин на рынке имеют ряд проблем. Закисшие суппорты, гнилые и заглушенные тормозные магистрали, подвеска из китайских деталей. «Ручник» порой вообще демонтируют.
Ещё одна беда – датчики. Китайские нередко не работают как надо, оригинал дорог, а качественных аналогов с каждым годом всё меньше.
Рулевое часто изношено, к сожалению, многие ездят до тех пор, пока машина хоть как-то поворачивает. Восстановление всей системы – это дорого, особенно если придётся покупать новый насос ГУР. Зато если отремонтировать всё качественными деталями – хватит лет на пять беспроблемной эксплуатации.
Mercedes-Benz W124 – легенда прошлых лет. Сейчас же это просто старая машина, в большинстве случаев исчерпавшая свой ресурс. Хотя, иногда ещё встречаются восстановленные экземпляры, которые способны собирать взгляды водителей. Но дешево купить такой, особенно в кузове купе, не удастся.
Справка
Mercedes-Benz W124 — серия легковых автомобилей бизнес-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz, которая производилась в 1984—1996 годах.
Ранее мы писали, что Mercedes-Benz на грани: V8 уходит в прошлое.
Фото: ru.wikipedia.org, Broad Arrow