Забытый Секрет СССР: как продлить жизнь двигателя вашего мотоцикла на 40% уже сегодня
Тайное знание СССР: Эти приемы обкатки спасут ваш новый двигатель
Забытое искусство обкатки: почему советские уроки продлевают жизнь вашего мотора сегодня.
Поделиться:
Если вы заглянете в инструкцию к своему новенькому автомобилю или мотоциклу, то удивитесь, как много общего в ней с мудростью, которой делились 40 лет назад! Советские водители, сталкиваясь с техникой, порой менее выносливой, чем нынешняя, досконально знали, что правильная «притирка» нового авто – залог его долгой и беспроблемной службы. Это искусство не просто история, оно удивительно актуально и сейчас.
Но самая распространенная ошибка, которую тщательно избегали: многие по незнанию считали, что полезно ездить на максимально низких оборотах. Это опасно! Если, к примеру, ваш мотоцикл тяжело тянет в гору на высокой передаче, лучше переключиться на пониженную. Обороты, конечно, вырастут, но нагрузка на двигатель, еще не прошедший приработку, существенно снизится. Низкие обороты под высокой нагрузкой – самый вредный сценарий.
Однако это была временная мера! На скоростных трассах в летнюю жару такие свечи становились опасны, поскольку могли вызвать калильное зажигание. Поэтому после завершения обкатки стандартные свечи всегда возвращались на место.
Ранее мы писали, как из мотоцикла хотели сделать машину - редчайшие автомобили времен совнархозов.
Источник. Фото - auto.ru.
Что такое "обкатка" и почему она критична
По сути, обкатка – это тот самый период, когда все новые трущиеся детали автомобиля или мотоцикла, прежде всего, в двигателе, коробке передач, амортизаторах, начинают «прирабатываться» друг к другу, достигая идеального сопряжения. Если этот деликатный процесс форсировать или игнорировать, вместо тонкой притирки, как предупреждали еще в 1984 году, могут возникнуть серьезные повреждения рабочих поверхностей, вроде задиров или вырывов металла. Это основа для долгой и здоровой жизни вашего мотора.Первый этап: осторожность и правильные обороты (500-1000 км)
На первых 500-1000 километров советские водители были особенно внимательны. Они старались избегать условий, которые могли бы чрезмерно нагрузить необкатанный двигатель: крутые подъемы, грунтовые или песчаные дороги, глубокий снег.Хитрость со свечами: "горячее" решение от перегрева
Одной из главных проблем необкатанного двигателя был перегрев, а также повышенное нагарообразование. Поэтому часто рекомендовалось на время обкатки (особенно зимой) заменять штатные свечи зажигания на более «горячие». Эти свечи имели лучшую способность самоочищаться от сажи и отложений при относительно невысоких рабочих температурах.Однако это была временная мера! На скоростных трассах в летнюю жару такие свечи становились опасны, поскольку могли вызвать калильное зажигание. Поэтому после завершения обкатки стандартные свечи всегда возвращались на место.
Второй этап: постепенная "тренировка" (после 1000 км)
Пройдя первую тысячу километров, двигатель начинали постепенно готовить к полноценным нагрузкам. Это был своего рода «тренинг». Например, на скоростной дороге водитель мог поддерживать 70 км/ч, затем на минуту разгоняться до 80 км/ч, и снова возвращаться к 70. Такая процедура повторялась несколько раз, а через 100-200 км максимальная скорость постепенно увеличивалась до 90 км/ч, при этом добавлялись и проселочные дороги для разнообразной нагрузки.Мудрость, пережившая десятилетия
Удивительно, но базовые принципы обкатки, отточенные советскими водителями из необходимости бережного отношения к технике, остаются неизменными. Эти уроки, проверенные временем, и сегодня являются золотым стандартом для продления жизни вашего транспорта, обеспечивая ему максимальную надежность и долговечность.Ранее мы писали, как из мотоцикла хотели сделать машину - редчайшие автомобили времен совнархозов.
Источник. Фото - auto.ru.
