Революция на БЕЛАЗе: 130-метровый прорыв в сборке гигантов, меняющий правила игры
Революция на БЕЛАЗе: цех собирает 240-тонных монстров по-новому
Невероятная трансформация БЕЛАЗа: после 45 лет работы цех сборки гигантов возродился, внедряя цифровую автоматизацию и удлиняя конвейер на 130 метров.
Поделиться:
Гигантские самосвалы БЕЛАЗа теперь собирают в полностью обновленном цехе, где техника оживает быстрее и качественнее. Это не просто ремонт — настоящая революция для завода, выпускающий монстров грузоподъемностью до 240 т.
Рабочие места стали комфортными и безопасными: компьютеры на каждом из девяти постов показывают модель, номер шасси и прогресс сборки. Заменили все мостовые краны, инженерные сети, освещение, увеличили ворота, добавили опцию удаления выхлопов, универсальные тележки, новые стенды для закладки, высокотехнологичный пост заправки семью видами ГСМ и системы хранения с транспортом между пролетами.
Эта перезагрузка БЕЛАЗа — сигнал рынку: техника становится умнее, быстрее и надежнее.
Ранее мы писали, что БЕЛАЗ показал, как будет выглядеть рабочее место водителя карьерного гиганта будущего.
Источник. Фото - БЕЛАЗ.
От скромных начал к гигантам: путь цеха за 45 лет
Цех сборки и испытаний авто и тягачей (ЦСИАТ) на БЕЛАЗе ведет свою историю с конца 1970-х. Тогда он стартовал с 75-тонных самосвалов, а со временем грузоподъемность росла: сначала до 120 т, потом до 180, и наконец, с начала 2000-х, до 240 т. За эти годы здесь собрали и отправили заказчикам более 13 тыс единиц карьерной и специальной техники. Но чтобы идти в ногу со спросом, понадобилась полная реконструкция — первая такая масштабная за всю историю цеха.Цифровая трансформация: автоматизация и контроль
В эпоху цифры БЕЛАЗ ускорил процессы: внедрил передовое оборудование, автоматизацию и ресурсосберегающие технологии. Ключевой элемент — собственная система управления и мониторинга на конвейере. Она позволяет в режиме онлайн следить за качеством сборки, наличием комплектующих и бесперебойностью работы. Заместитель гендиректора по технике Андрей Ковалев подчеркнул, что это повышает эффективность и конкурентоспособность техники.Что изменилось: от конвейера до комфорта
Проект реконструкции, который подробно был проработан в 2023 году, объединил передовые строительные технологии и цифровые решения. Конвейер удлинился до 130 м, теперь на нем помещается девять самосвалов вместо шести — это позволяет точнее разделить этапы сборки.Рабочие места стали комфортными и безопасными: компьютеры на каждом из девяти постов показывают модель, номер шасси и прогресс сборки. Заменили все мостовые краны, инженерные сети, освещение, увеличили ворота, добавили опцию удаления выхлопов, универсальные тележки, новые стенды для закладки, высокотехнологичный пост заправки семью видами ГСМ и системы хранения с транспортом между пролетами.
Рост мощностей: на 30% больше хитов
Гендиректор Сергей Лесин отметил, что модернизация — часть большой инвестиционной программы по реконструкции производства. Теперь цех сможет увеличить выпуск популярных 130- и 220-тонных самосвалов на 30%, сохраняя высокое качество.Торжество и награды: кто был на церемонии
На открытии собрались ключевые фигуры: гендиректор БЕЛАЗа, главы Минпрома, Миноблисполкома, Жодинского горисполкома и председатель наблюдательного совета. Лучшие работники, участвовавшие в монтаже, получили награды от руководства.Ранее мы писали, что БЕЛАЗ показал, как будет выглядеть рабочее место водителя карьерного гиганта будущего.
Источник. Фото - БЕЛАЗ.
