Российский ответ легендарному Mercedes-Benz Unimog: "УниРОСС" готов к серийному производству
Российская "УниРОСС" за 28 млн оказалась выгоднее импортных аналогов
Как "УниРОСС" из Кемерова бросает вызов мировым гигантам и готов побороться за рынок после ухода Unimog.
Поделиться:
В Кемерове местный завод впервые собрал полноценную спецтехнику — среднетоннажную подметально-уборочную машину "УниРОСС". 31 октября, прямо на площади Советов, в присутствии губернатора Ильи Середюка и мэра Дмитрия Анисимова, прошли ее первые испытания. Памятник Ленину остался цел, а машина показала себя с лучшей стороны, быстро очистив половину площади от листвы и мусора.
Машина всасывает мусор, грязь и воду в большой бак, как гигантский пылесос, и может переоснащаться за 30 минут для разных задач: от косилок и отвалов до распределителей песка. На площади она не только убрала листву, но и продемонстрировала выгрузку бака прямо под ноги чиновникам. Губернатор лично протестировал управление и остался доволен.

Гендиректор завода Александр Сляднев отметил, что фокус на компонентном подходе: собирать лучших производителей, как в мировом машиностроении, чтобы снизить цены и улучшить качество. Ориентир — Mercedes-Benz Unimog, производство которого в России прекратилось после санкций. Цена "УниРОСС" — 28 млн рублей, включая зимнее оборудование, что коммунальщикам кажется выгодным из-за универсальности.
Завод уже собрал семь машин, одну отправили на выставку в Беларусь. Планы — выпуск 200 единиц в год, с возможностью роста до 500–1000 при расширении. Но рынок в Кузбассе ограничен: нужны 5–7 машин в крупных городах. Востребованность на российском и международном рынках пока под вопросом, контракты не объявлены.
Ранее мы писали, как теперь выгодно купить отечественную спецтехнику с господдержкой.
Источник. Фото - A42.RU.
Что умеет эта "машина-пылесос" и почему она не клон?
В отличие от обычных уборщиков, монтируемых на стандартные грузовики, "УниРОСС" построена на специализированном шасси с гидрообъемным рулевым управлением и приводом на четыре колеса. Это позволяет поворачивать пары колес независимо, включая "крабовый" режим для бокового движения. Грузоподъемность — 6 тонн, двигатель выдает 169 л.с., трансмиссия гидравлическая с подключаемым передним мостом. Кабина панорамная, с мягким сцеплением, а электроника отслеживает работу онлайн.Машина всасывает мусор, грязь и воду в большой бак, как гигантский пылесос, и может переоснащаться за 30 минут для разных задач: от косилок и отвалов до распределителей песка. На площади она не только убрала листву, но и продемонстрировала выгрузку бака прямо под ноги чиновникам. Губернатор лично протестировал управление и остался доволен.

Отечественная разработка с глобальными амбициями
Проект родился в 2020 году при поддержке Минпромторга и вузов Кузбасса, с участием 20+ предприятий из России, Беларуси и Татарстана. Около 70% компонентов — российские (кабины из Свердловской области, гидравлика из Екатеринбурга), 30% — белорусские, есть и китайские элементы электроники. Вакуумное оборудование и турбины разработаны в Кемерове и Москве, без импорта крупных узлов.Гендиректор завода Александр Сляднев отметил, что фокус на компонентном подходе: собирать лучших производителей, как в мировом машиностроении, чтобы снизить цены и улучшить качество. Ориентир — Mercedes-Benz Unimog, производство которого в России прекратилось после санкций. Цена "УниРОСС" — 28 млн рублей, включая зимнее оборудование, что коммунальщикам кажется выгодным из-за универсальности.
Завод уже собрал семь машин, одну отправили на выставку в Беларусь. Планы — выпуск 200 единиц в год, с возможностью роста до 500–1000 при расширении. Но рынок в Кузбассе ограничен: нужны 5–7 машин в крупных городах. Востребованность на российском и международном рынках пока под вопросом, контракты не объявлены.
Ранее мы писали, как теперь выгодно купить отечественную спецтехнику с господдержкой.
Источник. Фото - A42.RU.
