Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Забудьте о 10 минутах: современной Lada достаточно 30 секунд прогрева

РГ: АвтоВАЗ снял все вопросы о том, нужно ли прогревать зимой двигатель в LADA
Забудьте о "дедовских" методах: АвтоВАЗ раскрыл, сколько на самом деле нужно прогревать Lada зимой.
Поделиться:
Забудьте о 10 минутах: современной Lada достаточно 30 секунд прогрева
Многие из нас до сих пор по привычке "греют" машину по 10-15 минут в мороз, вспоминая советы отцов и дедов. Но АвтоВАЗ, производитель наших любимых Lada, официально заявил: пора менять подход к зимней эксплуатации! Компания выпустила свежие рекомендации, призванные помочь владельцам правильно готовить двигатели своих Lada к работе в холодное время года.

Итак, самое главное: для большинства современных моделей Lada достаточно всего 30 секунд прогрева, прежде чем трогаться с места. Да-да, всего полминуты! Это не просто прихоть, а тщательно продуманное решение, которое учитывает как экологические стандарты, так и инженерные требования к долговечности мотора. Эксперты АвтоВАЗа поясняют, что такой короткий прогрев помогает снизить вредные выбросы в атмосферу и одновременно уменьшает износ цилиндров, продлевая жизнь двигателя.

Однако эти 30 секунд – это лишь необходимый минимум для здоровья самого двигателя. Если ваша цель — добиться тепла в салоне, быстро очистить лобовое стекло от наледи или предотвратить его запотевание, тогда, безусловно, можно и нужно прогревать автомобиль дольше. Специалисты компании подчеркивают, что более продолжительный прогрев в морозную погоду делает поездку значительно комфортнее и безопаснее, улучшая обзорность. Так что, если мерзнете или стекла обмерзли, смело давайте "печке" поработать подольше.

Помимо прогрева, АвтоВАЗ настоятельно советует водителям регулярно проверять уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. Это особенно актуально перед дальними зимними путешествиями. Приятный факт: на предприятии отметили, что каждая система охлаждения Lada перед сходом с конвейера проходит тщательную вакуумную проверку на герметичность, а затем автоматически наполняется антифризом. Это, конечно, обеспечивает базовую надежность, но личный контроль перед поездками никогда не будет лишним.

Похоже, наши Lada умнее, чем многие думают, и долгие, бессмысленные прогревы для них – это уже пережиток прошлого, по крайней мере, если говорить о защите двигателя.

Ранее мы писали, почему базовые модели LADA Iskra улетают сразу, а производство растет.

Источник. Фото - АвтоВАЗ.

Почитать еще