Путешествие в 90-е: шокирующие цены на иномарки, когда рубль был "условным"
Цены из прошлого: вот сколько стоили иномарки в России 25 лет назад
Сравните цены на ВАЗы и первые иномарки в России четверть века назад – от доступной Nexia до недоступного Focus.
Поделиться:
Октябрь 2020 года. Представьте: вы стоите перед выбором нового автомобиля иностранной марки. А теперь давайте на мгновение забудем о текущих реалиях и перенесемся на четверть века назад. В те времена, когда авторынок только формировался, а ценники, выглядели весьма экзотично. Дилеры оперировали "условными единицами", где одна такая "у.е." равнялась 30 рублям 50 копейкам. Готовы к путешествию в прошлое, чтобы узнать, что мог себе позволить российский автолюбитель?
Эти цифры станут нашим ориентиром для оценки ценовой пропасти между "нашими" и "их" машинами.
Даже самые базовые варианты были недосягаемы:
Ее старшая сестра, Daewoo Espero, обходилась уже вдвое дороже – 384 тыс рублей. При этом многие "иномарки" на самом деле были "подсобраны" на российских предприятиях. Например, в 2000 году дилеры продавали Daewoo, выпущенные ростовским заводом "Красный Аксай", который принадлежал группе "Донинвест".
Эта же группа владела Таганрогским автозаводом (ТагАЗ), где позднее появились свои версии корейских моделей: "Донинвест Кондор" (Daewoo Leganza), "Ассоль" (Daewoo Lanos) и "Орион" (Daewoo Nubira).
Как видите, автомобильный рынок четверть века назад был совершенно иным миром. Миром, где иномарка считалась настоящим богатством, а даже "бюджетные" европейские модели были значительно дороже современных представителей своего класса. Эти цифры – яркое напоминание о том, какой путь прошел российский авторынок и как изменились наши представления о доступности иномарок.
Ранее мы писали, что эксперты составили уникальный рейтинг автомобилей "долгожителей".
Источник. Фото - quto.ru.
Точка отсчета: цены на отечественные автомобили 90-х
Для начала, важно понять контекст. Каковы были цены наши машины.- Например, ВАЗ-21053 можно было купить за 2780 у.е., что по тогдашнему курсу составляло примерно 84 тыс рублей.
- Более современная ВАЗ-2110 оценивалась в 5050 у.е. (около 154 тыс рублей).
- А за представительский ГАЗ-3102-101 просили 6760 у.е. (или 206 тыс рублей).
Эти цифры станут нашим ориентиром для оценки ценовой пропасти между "нашими" и "их" машинами.
Мечта об иномарке: неподъемная роскошь
А теперь самое интересное. Представьте, что у вас есть сумма, эквивалентная стоимости новой "десятки" – около 5000 "зеленых". Могли ли вы тогда купить хоть какую-то иномарку? Ответ прост и однозначен: нет, ничего!Даже самые базовые варианты были недосягаемы:
- Корейский Hyundai Accent, собранный на родине, стоил внушительные 295 тыс рублей.
- А Ford Escort белорусской сборки и вовсе обходился в 347,7 тыс рублей.
- Кстати, о Ford: знаменитый завод во Всеволожске, который подарит нам Focus российской сборки, откроется лишь к лету 2002 года. Поэтому в те годы публике были доступны только импортные "Фокусы", и ценник на 90-сильный универсал начинался от 488 тыс рублей.
Хиты продаж и парадоксы местной сборки
Тем не менее, были и свои бестселлеры среди доступных иномарок. Абсолютным хитом того времени стала узбекская Daewoo Nexia, которую можно было купить за 6200 у.е. (189 100 рублей). Старожилы авторынка наверняка вспомнят знаменитую рекламу, где автоугонщик с энтузиазмом заявлял, что "узбеки" отлично заводятся зимой.Ее старшая сестра, Daewoo Espero, обходилась уже вдвое дороже – 384 тыс рублей. При этом многие "иномарки" на самом деле были "подсобраны" на российских предприятиях. Например, в 2000 году дилеры продавали Daewoo, выпущенные ростовским заводом "Красный Аксай", который принадлежал группе "Донинвест".
Эта же группа владела Таганрогским автозаводом (ТагАЗ), где позднее появились свои версии корейских моделей: "Донинвест Кондор" (Daewoo Leganza), "Ассоль" (Daewoo Lanos) и "Орион" (Daewoo Nubira).
Европейский "бюджет" и ограниченная мощность
Европейские бренды тоже присутствовали, но их предложения сегодня вызывают удивление своей скромной мощностью и относительно высокими ценами:- Skoda Felicia с 1.3-литровым мотором мощью 55 сил стоила 253 тыс рублей. Более современная Fabia была почти вдвое дороже – 442,3 тыс рублей.
- Даже Volkswagen не мог похвастаться мощью: на 55 "лошадей" хэтчбек Polo предлагался минимум за 295,9 тыс рублей, а более крупный Golf – за 430 тыс рублей.
- В список доступных моделей входили и Renault 19 за 219,6 тыс рублей, а также "революционный" по тем временам Peugeot 206 за 268,4 тыс рублей.
Роскошь, доступная не каждому: Toyota Camry
Впрочем, все вышеперечисленное лишь "почти бюджетниками". Если речь заходила о настоящей роскоши, ценник взлетал до небес. Например, чтобы приобрести седан Toyota Camry с 2.2-литровым мотором, требовалось выложить колоссальные 31 000 у.е., что приближалось к миллиону рублей (945,5 тыс рублей). Неудивительно, что многие предпочитали купить "трёхлетку" аналогичной модели, которая обходилась уже в 8100 у.е.Как видите, автомобильный рынок четверть века назад был совершенно иным миром. Миром, где иномарка считалась настоящим богатством, а даже "бюджетные" европейские модели были значительно дороже современных представителей своего класса. Эти цифры – яркое напоминание о том, какой путь прошел российский авторынок и как изменились наши представления о доступности иномарок.
Ранее мы писали, что эксперты составили уникальный рейтинг автомобилей "долгожителей".
Источник. Фото - quto.ru.
