"Русак" на водороде: Россия представила монстра, проезжающего 500 км - тест вездехода будущего
Первый водородный вездеход "Русак" проедет 500 км без капли бензина
Первый российский водородный вездеход "Русак" прошел испытания, меняя будущее БелАЗов и всего экологичного транспорта на дистанции до 500 км.
Поделиться:
На подмосковном полигоне стартовали испытания первого в нашей стране вездехода, работающего на водороде. Этот монстр, названный "Русак", впечатляет своими возможностями — он может проехать до 500 км без остановки, развить скорость до 60 км/ч и взять на борт восьмерых пассажиров плюс груз до 2,5 тонн.
И всё это с минимальным вредом для планеты: единственный "отход" — обычная вода. Пока это единственный прототип, но он служит испытательным стендом для будущих гигантов — например, карьерных самосвалов БелАЗ, которые планируют запустить в 2027 году.

Водородная энергетика набирает обороты по всему миру благодаря своей экологичности: при сжигании топлива выделяется только электричество и пар. По сравнению с электрическими батареями, водород компактнее и энергоёмче, что идеально для тяжёлых грузов и дальних маршрутов.
Не случайно его уже применяют в поездах и огромных кораблях. Специалисты из Инжинирингового центра "Автономная энергетика" МФТИ/РТ-РБ объясняют, что их вездеход — это мини-версия для карьерных машин: здесь отрабатывают автономность, энергосистемы и управление, чтобы потом масштабировать на большие самосвалы.

Внешне "Русак" — синий фургон на гигантских колёсах, готовый к любым препятствиям. Внутри — просторный салон с отличным обзором, удобными сиденьями, экранами камер и обычным рулём. Водитель отмечает, что управлять им может любой, кто привык к большому внедорожнику: два электродвигателя обеспечивают мощь, но радиус поворота огромный из-за размеров. Скорость ограничили для безопасности, но проходимость впечатляет.
Заправка происходит под высоким давлением — до 350 бар, и занимает 15–20 минут для тяжёлой техники, как будущий самосвал. Газ хранят в баллонах, охлаждая до экстремальных температур, чтобы избежать взрывов. Производят водород прямо на месте: очищают воду и через электролиз — простой процесс, который можно даже повторить дома с карандашом и батарейкой — получают газ.
Специалисты подчёркивают, что технология универсальна: водород уже используют для воздушных шаров вместо гелия, а в будущем он может питать даже электросамокаты.
Ранее мы писали о новом российском гибридном вездеходе Terranica Expedition умеет плавать.
Источник. Фото - ИЗВЕСТИЯ.
И всё это с минимальным вредом для планеты: единственный "отход" — обычная вода. Пока это единственный прототип, но он служит испытательным стендом для будущих гигантов — например, карьерных самосвалов БелАЗ, которые планируют запустить в 2027 году.

Водородная энергетика набирает обороты по всему миру благодаря своей экологичности: при сжигании топлива выделяется только электричество и пар. По сравнению с электрическими батареями, водород компактнее и энергоёмче, что идеально для тяжёлых грузов и дальних маршрутов.
Не случайно его уже применяют в поездах и огромных кораблях. Специалисты из Инжинирингового центра "Автономная энергетика" МФТИ/РТ-РБ объясняют, что их вездеход — это мини-версия для карьерных машин: здесь отрабатывают автономность, энергосистемы и управление, чтобы потом масштабировать на большие самосвалы.

Внешне "Русак" — синий фургон на гигантских колёсах, готовый к любым препятствиям. Внутри — просторный салон с отличным обзором, удобными сиденьями, экранами камер и обычным рулём. Водитель отмечает, что управлять им может любой, кто привык к большому внедорожнику: два электродвигателя обеспечивают мощь, но радиус поворота огромный из-за размеров. Скорость ограничили для безопасности, но проходимость впечатляет.
Заправка происходит под высоким давлением — до 350 бар, и занимает 15–20 минут для тяжёлой техники, как будущий самосвал. Газ хранят в баллонах, охлаждая до экстремальных температур, чтобы избежать взрывов. Производят водород прямо на месте: очищают воду и через электролиз — простой процесс, который можно даже повторить дома с карандашом и батарейкой — получают газ.
Специалисты подчёркивают, что технология универсальна: водород уже используют для воздушных шаров вместо гелия, а в будущем он может питать даже электросамокаты.
Ранее мы писали о новом российском гибридном вездеходе Terranica Expedition умеет плавать.
Источник. Фото - ИЗВЕСТИЯ.
