Глава РОАД Подщеколдин: какие китайские марки авто могут исчезнуть с рынка РФ
Грозит уходом: автобренды из КНР с малыми продажами в зоне риска
Раздутый ассортимент китайских автомобилей будет сокращаться – это естественный процесс.
Поделиться:
Глава РОАД Алексей Подщеколдин в беседе с корреспондентом «Российской газеты» рассказал, какие китайские автопроизводители не смогут удержаться на российском авторынке.
В период с января по сентябрь нынешнего года продажи новых машин в стране продолжают показывать отрицательную динамику. Причем спрос сокращается во всех сегментах. Удержать позиции удается компаниям с развитой дилерской сетью. Мелкие игроки, которые и в лучшее свое время показывали скромные продажи, чувствуют давление. Многие из таких марок в скором будущем могут оставить попытки прижиться в России.
Сокращаются запасы машин, логистика становится все более дорогой, а дилеры и сами покупатели находятся в ожидании решения по пересмотру расчета утильсбора, перечисляет негативные факторы специалист.
По оценкам «Автостата», в начале 2022-го рыночная доля китайских марок не превышала отметку в десять процентов. Летом 2023 года доля китайцев преодолела показатель в 50 процентов, а пик пришелся на сентябрь прошлого года – почти 62 процента. В сентябре этого года отечественные аналитики фиксировали цифру в 51,4%.
Ранее стало известно, почему осенью 2025 года на российском авторынке стали расти продажи кроссоверов Geely Monjaro.
Фото: dzen.ru
В период с января по сентябрь нынешнего года продажи новых машин в стране продолжают показывать отрицательную динамику. Причем спрос сокращается во всех сегментах. Удержать позиции удается компаниям с развитой дилерской сетью. Мелкие игроки, которые и в лучшее свое время показывали скромные продажи, чувствуют давление. Многие из таких марок в скором будущем могут оставить попытки прижиться в России.
Сокращаются запасы машин, логистика становится все более дорогой, а дилеры и сами покупатели находятся в ожидании решения по пересмотру расчета утильсбора, перечисляет негативные факторы специалист.
В таких рыночных условиях уйти могут автопроизводители с самыми небольшими продажами.
По оценкам «Автостата», в начале 2022-го рыночная доля китайских марок не превышала отметку в десять процентов. Летом 2023 года доля китайцев преодолела показатель в 50 процентов, а пик пришелся на сентябрь прошлого года – почти 62 процента. В сентябре этого года отечественные аналитики фиксировали цифру в 51,4%.
Ранее стало известно, почему осенью 2025 года на российском авторынке стали расти продажи кроссоверов Geely Monjaro.
Фото: dzen.ru
